Monday, September 8, 2025

A1

 8.09.2025

Tunnis oli/ In the lessons was - Л, Ш, Ж  +  А, О, Ы, У, Э (see copies pages 22-25).

Järgmiseks tunniks/ For the next lessons - practice reading and writing.

Wednesday, September 3, 2025

C1.1

 3.09.2025

На уроке было -  Знакомство. Мой языковой портфель.

К следующему уроку - Будущее человечества рождается сегодня; Наука и человек - с 14-16 (по учебнику).

NB! Мы учимся по учебнику  Рогова К, Вознесенская И, Хорохордина О, Колесова Д. "Русский язык . Учебник для продвинутых" (См электронный вариант в  учебной программе курса С1.1 в ÕIS).

A1

3.09.2025 

In the lessons was - K; Г, Х, Р +  А, О, Ы, У, Э (see copies pages 20-22).

For the next lessons - practice reading and writing.  

Tuesday, September 2, 2025

A1

2.09.2025 

In the lessons was - Hard consonants + vowels - М; П-Б; С-З; Ф-В; Н; Т-Д +  А, О, Ы, У, Э (see copies pages 16-19).

For the next lessons - practice reading and writing.  

Monday, September 1, 2025

C1.1

1.09.2025

На уроке было -  Знакомство.

К следующему уроку -

Мой языковой портфель

  1. Введение

    • Что такое «языковой портфель» (личный опыт, достижения и планы в изучении языков).

    • Почему важно изучать языки.

  2. Мой опыт изучения языков

    • Какие языки я изучал(а) и где (школа, университет, курсы, самообразование).

    • Какие уровни я достиг (например: английский B2, русский C1).

    • Особые достижения (экзамены, сертификаты, участие в олимпиадах, поездки за границу).

  3. Мои умения и навыки

    • Чтение: какие тексты могу читать.

    • Аудирование: что понимаю на слух.

    • Говорение: как могу общаться.

    • Письмо: какие тексты умею писать.

  4. Трудности и стратегии

    • Какие трудности встречаю при изучении.

    • Какие методы помогают (чтение книг, просмотр фильмов, разговор с носителями, использование приложений).

  5. Мои цели

    • Какие языки хочу изучать дальше.

    • Зачем мне нужны языки (учёба, работа, путешествия, личное развитие).

  6. Заключение

    • Что для меня значит языковой портфель.

    • Как языки помогают мне в жизни.


Уровень C1 (русский язык) по видам речевой деятельности

НавыкЧто умеет человек на уровне C1
ЧтениеПонимает сложные тексты (научные, публицистические, художественные) с разными стилями и регистрами. Улавливает скрытые смыслы, иронию, намёки. Может критически оценивать аргументацию автора.
АудированиеПонимает длинные выступления, лекции, дискуссии, даже если речь не структурирована явно. Разбирается в фильмах, телепередачах, дебатах на сложные темы, включая идиомы и культурные отсылки.
Говорение (монолог)Выражает свои мысли свободно и спонтанно, почти без поисков слов. Может строить логичные, структурированные выступления, делать доклады, аргументировать сложные позиции, подстраивать стиль под аудиторию.
Говорение (диалог)Участвует в активных дискуссиях, оперирует нюансами, использует идиомы, умеет переформулировать и уточнять мысли собеседника. Поддерживает сложное обсуждение без напряжения.
ПисьмоПишет ясные, хорошо структурированные, детализированные тексты (эссе, отчёты, статьи). Умеет разворачивать аргументацию, выстраивать причинно-следственные связи, использовать сложные грамматические конструкции и разнообразную лексику

NB! Мы учимся по учебнику  Рогова К, Вознесенская И, Хорохордина О, Колесова Д. "Русский язык . Учебник для продвинутых" (См электронный вариант в  учебной программе курса С1.1 в ÕIS). 

Thursday, August 28, 2025

Работа с русскоязычным клиентом

26.08-27.08.2025

На уроке было - Моя профессия - социальный работник. Клиенты социального работника. Социальные учреждения. - с 7-13 (по учебнику);  Фразы обслуживания (с 14-15);  Грамматика: значение о необходимости; обращение с просьбой; выражение приказания, совета, пожелания, запрета, предостережения. (с 71-74 зад 1-6 - по учебнику).

К следующему уроку -  Грамматика: значение о необходимости; обращение с просьбой; выражение приказания, совета, пожелания, запрета, предостережения. (с 71-74 зад 1-6 - по учебнику); Русскоязычные клиенты - Дети и семья (с 16-18 зад 1-2); Тексты на  с 22-23 - Отцовский отпуск и  с 26-27  Сексуальные меньшинства.

NB!  Мы работаем по учебнику Елена Раудла "Русский язык для специалистов по социальной работе", 2021.

NB!  Следующие уроки будут проходить

T 16.09.2025  16:15 - 19:45, S-116

K 17.09.2025  16:15 - 19:45, S-235

Tuesday, August 26, 2025

А1, С1.1, Работа с русскоязычным клиентом

 

                        ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Наши курсы начинаются. Вот наше расписание

А1     Понедельник, Вторник, Среда   10.15-11.45   S-335

С1.1   Понедельник, Среда                    12.15-13.45   S-335

Работа с русскоязычным клиентом

Rühm: STSTB-2sõ
STS6643.YK Klienditöö venekeelse kliendiga

T 26.08.2025 kell 16:15 - 19:45, S-333
K 27.08.2025 kell 16:15 - 19:45, S-333
T 16.09.2025 kell 16:15 - 19:45, S-116
K 17.09.2025 kell 16:15 - 19:45, S-235,
E 20.10.2025 kell 14:15 - 17:45, S-333
T 21.10.2025 kell 14:15 - 17:45, S-333
K 22.10.2025 kell 14:15 - 17:45, S-333
E 10.11.2025 kell 16:15 - 19:45, S-422,
E 05.01.2026 kell 14:15 - 17:45, S-333
T 06.01.2026 kell 14:15 - 17:45, S-333