Tuesday, September 9, 2025

A1

 9.09.2025

In the lessons was - Ш, Ж, Ц  +  А, О, Ы, У, Э + Й; soft vowels Я, Е, Ё, Ю, И;  (see copies pages 24-28).

For the next lessons - practice reading and writing. 

Monday, September 8, 2025

C1.1

8.09.2025

На уроке было - Мой языковой портфель; Наука и человек (с 14-16)

К следующему уроку - Человек и природа. Глобальное потепление - по учебнику с 17-19 (тексты + задания) 

A1

 8.09.2025

Tunnis oli/ In the lessons was - Л, Ш, Ж  +  А, О, Ы, У, Э (see copies pages 22-25).

Järgmiseks tunniks/ For the next lessons - practice reading and writing.

Wednesday, September 3, 2025

C1.1

 3.09.2025

На уроке было -  Знакомство. Мой языковой портфель.

К следующему уроку - Будущее человечества рождается сегодня; Наука и человек - с 14-16 (по учебнику).

NB! Мы учимся по учебнику  Рогова К, Вознесенская И, Хорохордина О, Колесова Д. "Русский язык . Учебник для продвинутых" (См электронный вариант в  учебной программе курса С1.1 в ÕIS).

A1

3.09.2025 

In the lessons was - K; Г, Х, Р +  А, О, Ы, У, Э (see copies pages 20-22).

For the next lessons - practice reading and writing.  

Tuesday, September 2, 2025

A1

2.09.2025 

In the lessons was - Hard consonants + vowels - М; П-Б; С-З; Ф-В; Н; Т-Д +  А, О, Ы, У, Э (see copies pages 16-19).

For the next lessons - practice reading and writing.  

Monday, September 1, 2025

C1.1

1.09.2025

На уроке было -  Знакомство.

К следующему уроку -

Мой языковой портфель

  1. Введение

    • Что такое «языковой портфель» (личный опыт, достижения и планы в изучении языков).

    • Почему важно изучать языки.

  2. Мой опыт изучения языков

    • Какие языки я изучал(а) и где (школа, университет, курсы, самообразование).

    • Какие уровни я достиг (например: английский B2, русский C1).

    • Особые достижения (экзамены, сертификаты, участие в олимпиадах, поездки за границу).

  3. Мои умения и навыки

    • Чтение: какие тексты могу читать.

    • Аудирование: что понимаю на слух.

    • Говорение: как могу общаться.

    • Письмо: какие тексты умею писать.

  4. Трудности и стратегии

    • Какие трудности встречаю при изучении.

    • Какие методы помогают (чтение книг, просмотр фильмов, разговор с носителями, использование приложений).

  5. Мои цели

    • Какие языки хочу изучать дальше.

    • Зачем мне нужны языки (учёба, работа, путешествия, личное развитие).

  6. Заключение

    • Что для меня значит языковой портфель.

    • Как языки помогают мне в жизни.


Уровень C1 (русский язык) по видам речевой деятельности

НавыкЧто умеет человек на уровне C1
ЧтениеПонимает сложные тексты (научные, публицистические, художественные) с разными стилями и регистрами. Улавливает скрытые смыслы, иронию, намёки. Может критически оценивать аргументацию автора.
АудированиеПонимает длинные выступления, лекции, дискуссии, даже если речь не структурирована явно. Разбирается в фильмах, телепередачах, дебатах на сложные темы, включая идиомы и культурные отсылки.
Говорение (монолог)Выражает свои мысли свободно и спонтанно, почти без поисков слов. Может строить логичные, структурированные выступления, делать доклады, аргументировать сложные позиции, подстраивать стиль под аудиторию.
Говорение (диалог)Участвует в активных дискуссиях, оперирует нюансами, использует идиомы, умеет переформулировать и уточнять мысли собеседника. Поддерживает сложное обсуждение без напряжения.
ПисьмоПишет ясные, хорошо структурированные, детализированные тексты (эссе, отчёты, статьи). Умеет разворачивать аргументацию, выстраивать причинно-следственные связи, использовать сложные грамматические конструкции и разнообразную лексику

NB! Мы учимся по учебнику  Рогова К, Вознесенская И, Хорохордина О, Колесова Д. "Русский язык . Учебник для продвинутых" (См электронный вариант в  учебной программе курса С1.1 в ÕIS).