1.10.2025
На уроке было - Современные проблемы глобализации (c 26-29); с 54 зад 2, 3; Антиглобализм - c 55; СПП предложения с придаточными изъяснения- с 52 зад 2, с 53-54 зад 2, 3.
NB! 6, 8 октября 2025 занятий нет- самостоятельная работа.
NB! 13, 15 октября занятия будут.
Самостоятельная работа: 1.Склонение количественных числительных (см ксерокопию); 10 природных катастроф, потрясших мир (см ксерокопию);
2. с 30-31; с 82 зад 27 - по учебнику;
3. с 34-35 зад 1, 2. Указанные интернет-ресурсы кроме первого работают, можно использовать также https://nauka.err.ee/.
NB! Кто не сдал рефераты-резюме, рефераты-обзоры и тезисы - прислать на проверку;
NB! Темы эссе (1 по выбору) - срок представления 15.10.2025.
I. «ЧТО ХОРОШЕГО И ЧТО ПЛОХОГО ДАЛИ ЧЕЛОВЕКУ ОТКРЫТИЯ ХХ-XX1 ВЕКА» (300 слов)
ХХ-XXI век принёс серьёзный сдвиг в мировоззрении в результате изменений в экономике, политике, идеологии, культуре, науке, техники и медицины. ХХ век – век научно-технической революции, который вместил открытий больше, чем несколько предыдущих. Однако научно-технический прогресс в настоящем виде имеет и негативные стороны. Именно сейчас многие учёные бьют тревогу: научные открытия порождают проблемы, с которыми человечество прежде не сталкивалось, ведут к новым кризисным ситуациям. Выразите свое мнение по этой проблеме.
II. «ЧТО ЗАЧИТ, ОБЕРЕГАТЬ/БЕРЕЧЬ И ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ?» (300 слов)
Природа – это естественная среда обитания человека. И естественно, что ему необходимо заботиться о ней, постоянно поддерживать её, беречь и хранить. В древние времена люди более бережно относились к тому, что их окружало. Однако сейчас от почтения к окружающему миру не осталось и следа. Что происходит и как человечество дошло до такого халатного отношения к природе? Как вы понимаете: зачем надо беречь природу?