Monday, September 15, 2025

С1.1

 15.09.2025

На уроке было -  Учимся писать реферат-резюме.

К следующему уроку - доработать реферат-резюме с учётом замечаний и прислать на проверку; Учимся писать реферат-обзор; написать реферат-обзор на тексты 2 и 3 и прислать на проверку.

Используйте с 63 зад 14.5; с 65 зад 17, 18.

Структура и лексическое наполнение реферата-обзора

1. Вводная часть: 

-информация о выходных данных исходных текстов: вопросу... посвящены статьи; В указанных статьях ставится /поставлена проблема; Данная проблема отражена в ряде статей/ получила отрпжение в ряде статей;

- определение авторских позиций: Автор статьи "..." выдвигает положение; Автор первой/второй статьи формулирует точку зрения/концепцию; Другой исследователь высказывает свое мнение.

2. Основная часть

-изложение различных точек зрения: Как считает ученый; По мнению ученого; С точки зрения автора;

-сравнение авторских точек зрения: Автор высказывает  точку зрения, сходную с; Исследователь стоит на тех же позициях, что и; Позиция первого ученого коренным образом отличается от; Исследователи расходятся во взглядах по вопросу.

-отношение к рассматриваемым точкам зрения: Нельзя согласиться/ не согласиться с тем, что; Данная точка зрения небесспорна.

3. заключение, выводы: Таким образом; Следовательно; Итак, можно выбрать следующую точку зрения; Исходя из этого, можно принять точку зрения второго автора.

 

NB! Темы эссе  (1 по выбору) - срок представления 15.10.2025.

I. «ЧТО ХОРОШЕГО И ЧТО ПЛОХОГО ДАЛИ ЧЕЛОВЕКУ ОТКРЫТИЯ ХХ-XX1 ВЕКА» (300 слов)

ХХ-XXI век принёс серьёзный сдвиг в мировоззрении в результате изменений в экономике, политике, идеологии, культуре, науке, техники и медицины. ХХ век – век научно-технической революции, который вместил открытий больше, чем несколько предыдущих. Однако научно-технический прогресс в настоящем виде имеет и негативные стороны. Именно сейчас многие учёные бьют тревогу: научные открытия порождают проблемы, с которыми человечество прежде не сталкивалось, ведут к новым кризисным ситуациям. Выразите свое мнение по этой проблеме.
II. «ЧТО ЗАЧИТ, ОБЕРЕГАТЬ/БЕРЕЧЬ И ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ?» (300 слов)

Природа – это естественная среда обитания человека. И естественно, что ему необходимо заботиться о ней, постоянно поддерживать её, беречь и хранить.  В древние времена люди более бережно относились к тому, что их окружало. Однако сейчас от почтения к окружающему миру не осталось и следа. Что происходит и как человечество дошло до такого халатного отношения к природе? Как вы понимаете: зачем надо беречь природу? 

A1

 15.09.2025

In the lessons was - soft vowels Я, Е, Ё, Ю, И, Ь; soft consonants М, П-Б, P, К, Г-Х (pages 32-35). Вы говорите по-русски, по-фински, по-сербски, по-английски, по-французски, по- эстонски, по-английски, по-гречески, по-немецки ...?                                                                                                                                                                                                                  For the next lessons - practice reading and writing. 

NB! 17.09.2025 will be TEST 1! 

Wednesday, September 10, 2025

C1.1

 10.09.2025

На уроке было - Человек и природа. Глобальное потепление. Учимся писать рефераты.

Реферат – это краткое изложение содержания научной публикации, включающее основные положения, фактические сведения и выводы, имеющихся в исходных текстах. Объём реферата составляет  одну третью часть от объема реферируемого текста.  Существует несколько видов. Мы учимся писать  реферат-резюме, реферат-обзор.  Реферат-резюме пишется на основе одного исходного текста. Реферат- обзор пишется на основе  двух и более источников.

Cм  с 61 зад 10; с 62 зад 12, 13; с 63 зад 14 (реферативные клише) + 

Подробное описание - Как составить реферат?

https://gramota.ru/biblioteka/spravochniki/pismovnik/kak-sostavit-referat

Образец





продолжение

языка.Ученый также прослеживает системные связи слов, которые обозначают в русском языке дни недели. В статье отмечается взаимосвязь календарных систем древних славян и древних греков, указываются особенности называния в русском языке дней недели и изменение значений слов, связанных с этим процессом.                                                                                                                                                                    Подводя итоги, автор отмечает, что вслед за русским писателем Тургеневым систему, кроторая  постоянно обновляется и начинает новую жизнь, можно сравнить с ящерицей. (191 слово)

К следующему уроку - реферат-резюме на текст 2 (с 17-18 - см в учебнике) и прислать по э-почте к 15.09.2025.

A1

10.09.2025

In the lessons was - soft vowels Я, Е, Ё, Ю, И, Ь; soft consonants Н, Т-Д , C-З, Ф-ВМ (pages 29-32).                                                                                                                                           

For the next lessons - practice reading and writing. 

NB! 16/17.09.2025 will be TEST 1! 

Tuesday, September 9, 2025

A1

 9.09.2025

In the lessons was - Ш, Ж, Ц  +  А, О, Ы, У, Э + Й; soft vowels Я, Е, Ё, Ю, И;  (see copies pages 24-28).

For the next lessons - practice reading and writing. 

Monday, September 8, 2025

C1.1

8.09.2025

На уроке было - Мой языковой портфель; Наука и человек (с 14-16)

К следующему уроку - Человек и природа. Глобальное потепление - по учебнику с 17-19 (тексты + задания) 

A1

 8.09.2025

Tunnis oli/ In the lessons was - Л, Ш, Ж  +  А, О, Ы, У, Э (see copies pages 22-25).

Järgmiseks tunniks/ For the next lessons - practice reading and writing.