15.09.2025
На уроке было - Учимся писать реферат-резюме.
К следующему уроку - доработать реферат-резюме с учётом замечаний и прислать на проверку; Учимся писать реферат-обзор; написать реферат-обзор на тексты 2 и 3 и прислать на проверку.
Используйте с 63 зад 14.5; с 65 зад 17, 18.
Структура и лексическое наполнение реферата-обзора
1. Вводная часть:
-информация о выходных данных исходных текстов: вопросу... посвящены статьи; В указанных статьях ставится /поставлена проблема; Данная проблема отражена в ряде статей/ получила отрпжение в ряде статей;
- определение авторских позиций: Автор статьи "..." выдвигает положение; Автор первой/второй статьи формулирует точку зрения/концепцию; Другой исследователь высказывает свое мнение.
2. Основная часть
-изложение различных точек зрения: Как считает ученый; По мнению ученого; С точки зрения автора;
-сравнение авторских точек зрения: Автор высказывает точку зрения, сходную с; Исследователь стоит на тех же позициях, что и; Позиция первого ученого коренным образом отличается от; Исследователи расходятся во взглядах по вопросу.
-отношение к рассматриваемым точкам зрения: Нельзя согласиться/ не согласиться с тем, что; Данная точка зрения небесспорна.
3. заключение, выводы: Таким образом; Следовательно; Итак, можно выбрать следующую точку зрения; Исходя из этого, можно принять точку зрения второго автора.
NB! Темы эссе (1 по выбору) - срок представления 15.10.2025.
I. «ЧТО ХОРОШЕГО И ЧТО ПЛОХОГО ДАЛИ ЧЕЛОВЕКУ ОТКРЫТИЯ ХХ-XX1 ВЕКА» (300 слов)
Природа – это естественная среда обитания человека. И естественно, что ему необходимо заботиться о ней, постоянно поддерживать её, беречь и хранить. В древние времена люди более бережно относились к тому, что их окружало. Однако сейчас от почтения к окружающему миру не осталось и следа. Что происходит и как человечество дошло до такого халатного отношения к природе? Как вы понимаете: зачем надо беречь природу?
No comments:
Post a Comment