Следующий урок будет 12 декабря. На уроке будет ИТОГОВЫЙ ТЕСТ и обсуждение фильма "Класс коррекции". Учимся писать отзыв о фильме. План отзыва и конструкции, используемые при написании, даны в учебнике на странице 138-140. Можете использовать материал, представленный мной ниже. Те, кто не смотрел фильм на фестивале Тёмный ночей", может посмотреть его в Интернете.
ФИЛЬМ «КЛАСС КОРРЕКЦИИ»
«Класс корре́кции» — российская кинодрама взросления, история про
первую подростковую любовь, снятая по мотивам одноимённой повести Екатерины Мурашовой. Фильм стал полнометражным игровым дебютом для
25-летнего режиссёра Ивана И. Твердовского (кинокомпания «Новые
люди»).
Сюжет
После многолетнего домашнего обучения,
девочка-колясочница Лена Чехова переводится в среднюю общеобразовательную
школу, в класс коррекционного обучения, объединивший в себе детей с различными
отклонениями. Там она не только встречает свою первую любовь, но и впервые в
своей жизни сталкивается с жестокостью окружающего мира.
В главных ролях: Мария Поезжаева (Лена Чехова), Филипп Авдеев (Антон
Соболев), Никита Кукушкин (Мишка), Наталья Павленкова (мать Лены), Ольга
Лапшина (мать Антона), Наталья Домерецкая (директор школы), Жанетте Демихова
(уборщица).
Награды: XXV Кинотавр
(за лучший дебют, приз жюри кинопрокатчиков); XLIX
Международный кинофестиваль в Карловых Варах (Главный приз конкурса «К
Востоку от Запада», Специальное упоминание
европейских кинокритиков); «Меридианы
Тихого» (За лучшую режиссёрскую работу; За лучшую женскую роль); 24-й МКФ
восточно-европейского кино в Котбусе (Лучший филь; Приз FIPRESCI); XII фестиваль кино и театра
на Амуре «Амурская осень (Специальный приз жюри; За режиссуру; Гран-при в конкурсе
полнометражных фильмов).
Отзывы
«Давно у нас не было ярких, объемных и серьезных историй о подростках.
Крепкая режиссура, потрясающие актерские работы, операторское мастерство –
слагаемые одного из лучших российских фильмов года.»
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Мы стали свидетелями рождения яркого
режиссера, с которым можно связывать надежды на новый стиль в нашем кино.»
............................................................................................................................................................... «Класс коррекции» — живое кино: оно дышит,
заставляет чувствовать, сопереживать и плакать (не столько из жалости, сколько
из-за того, насколько они похожи на настоящих людей).»
...............................................................................................................................................................
«Это редкий пример обращения к табуированной теме судьбы людей с
ограниченными возможностями - в обществе, возможности которого еще более
ограничены.»
............................................................................................................................................................ «Твердовский показывает моменты подростковой изменчивости, влияния коллектива и обстоятельств на травмированную детскую психику: те, кто
объединяется, чтобы защитить тебя от внешнего врага, уже на следующий день сами
могут начать травить, словно ничего и не было. Подмечает он и то, что многим
людям свойственно жалеть тех, кто слаб в своей слабости, но ломать тех, кто
сколь-нибудь успешно борется с обстоятельствами, разрушая попутно обморочный
покой системы, в которой главные заповеди: «не лезь», «не спрашивай», «тебе
больше всех надо?», «самая умная?» и тому подобные.» ..................................................................................................................................................................Твердовский показывает любовный треугольник и образы враждебного
мира взрослых, где невежество и агрессия.
....................................................................................................................................................................Лена убеждает новых друзей в
том, что учеба нужна им больше, чем учителям, хотя сама при этом оказывается
предана и унижена.
...................................................................................................................................................................«Класс коррекции» спешат отнести к разряду артхаусных картин, тех,
которых обычно зрители стараются избегать, опасаясь погружения в мрачный мир. Твердовский продемонстрировал зрителю такой мир,
который обычно мы стараемся не замечать: отводим глаза на улице, не обращаем
внимания на проблемы лиц с ограниченными возможностями, не вникаем в их простые
повседневные проблемы. Режиссер даже гиперболизирует этот неосознанный бойкот –
его герои учатся в отдельном крыле школы, огороженном решеткой, они изгноны в школьном дворе, от них шарахаются учителя и
родители. Фильм вообще наполнен символами, такими, например, как проносящиеся
мимо поезда, подчеркивающие неустроенность героев, их дистанцированность от
остального мира. Но и чувства учеников «Класса коррекции» от этого становятся
еще ярче – любовь, ненависть, глупость, предательство, ярость и страх показаны
оголенными нервами. Инвалиды сколь беззащитны перед внешним миром, столь и
ранимы в мире внутреннем.
...................................................................................................................................................................Развязка, к сожалению, единственный небольшой
минус картины.
...................................................................................................................................................................Картина
рассчитана не на
изменение мира, а на каплю понимания со стороны зрителя, это кино поражает
зрелостью, проработанностью и искренностью. Проблем людей, лишенных
элементарных жизненных благ, «Класс коррекции» не решит, но он подчеркивает их.
И отворачиваться от этих проблем нам, нормальным и здоровым, теперь станет
чуточку труднее.
...................................................................................................................................................................Фильм должен быть рекомендован к просмотру очень
узкому кругу людей. До 21 года
вообще смотреть не желательно.
..................................................................................................................................................................Фильм о волшебстве и его сражении с повседневным
мраком. Чудо побеждает; на то оно и кино.
............................................................................................................................................ Показательный финал для фильма о равнодушии — в
стране, где люди не думают о других, вряд ли произойдет что-нибудь хорошее. В
«Классе коррекции» так и не произошло.
............................................................................................................................................
Коррекционный класс — это огороженное решеткой
инвалидное гетто — становится местом, где вспыхивает первая любовь.
О
режиссёре
Иван Твердовский (1988 г.) –
кинорежиссёр, сценарист, оператор, художник. Снял короткометражные фильмы, документальные
фильмы. За 2007-2014 годы – 7 фильмов.
No comments:
Post a Comment