12.09.2018
На уроке было - Согласование существительных c местоимениями и прилагательными (nimisõnade ühildus).
К следующему уроку -
На уроке было - Согласование существительных c местоимениями и прилагательными (nimisõnade ühildus).
К следующему уроку -
Расскажите о себе. Скажите, что или кто у вас есть
? Дайте 3 - 4 варианта ответа .
1. Об одежде
2. Об обуви
3. О каких - либо вещах
4. О своих личных качествах
5. О родственниках
Слова
- помощники:
А) цвета
( красный, жёлтый, зелёный, белый, синий, голубой, чёрный, коричневый, серый,
фиолетовый, оранжевый, розовый, бордовый, бежевый, салатный);
В)
канцелярские товары (ручка, карандаш, фломастер, маркер, резинка
(kustukumm), тетрадь, линейка, блокнот, записная книжка,
пенал, папка, точилка для карандашей (teritaja), скрепка (klamber), калькулятор, ножницы (
käärid);
С) родственники ( отец, мать, дочь, сын, бабушка,
дедушка, дядя, тётя, двоюродный брат (onu- / tädipoeg ), двоюродная сестра (
onu- / täditütar), племянник (õe- /vennapoeg), племянница (õe- / vennatütar),
тесть (äi), тёща (ämm).
Д) личные качества
Какой у вас характер?Как/им(-ой) вы считаете
себя по характеру?
Сносный, по характеру общительн/ый(-ая), замкнут/ый(-ая). Стараюсь быть (как/им, -ой) целеустремлённ/ым(-ой),
принципиальн/ым(-ой), жизнерадостн/ым(-ой),
терпелив/ым(-ой), доброжелательн/ым(-ой), отзывчив/ым(-ой). Мне надо
искоренять (что?) (лень,
раздражительность, застенчивость,
неорганизованность, неуверенность).
Какие люди вам нравятся?
|
Жизнерадостн/ый(-ая),
весёл/ый(-ая), общительн/ый(-ая),
скромн/ый(-ая), умн/ый(-ая), сдержанн/ый(-ая),
уважающ/ий(-ая) чужое мнение, энергичн/ый(-ая), увлечённ/ый(-ая), доброжелательн/ый(-ая), умеющ/ий(-ая) видеть
проблемы с точки зрения другого человека, остроумн/ый(-ая),
откровенн/ый(-ая).
|
No comments:
Post a Comment