2.12.2020
На уроке было - Обсуждение фильма "Брат". Учимся писать отзыв о фильме.
К следующему уроку - Отзыв о фильме (см план на с 138-139 + копию - письменно); с 114 зад 52 (перевод).
NB! 3.12.2020 будет проходить ТЕСТ 3.
8.12 -10.12.2020 - сдача домашнего чтения.
На зачет нужно зарегистрироваться в ÕIS!
ФИЛЬМ «БРАТ» (1997)
Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях:
Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко, Мария
Милютина, Юрий Кузнецов, Сергей Мурзин, Ирина Ракшина Производство: Кинокомпания "СТВ". Жанр: боевик, драма, криминал. Кинокритики
тепло приняли картину, Данилу Багрова называли «народным героем», а сам
фильм — «манифестом нашего новейшего кинематографа». Однако некоторые
средства массовой информации обвиняли фильм в расизме или в русофобии.
Награды, Номинации, Фестивали Гран-при фильму, приз за лучшую мужскую роль (С.Бодров-мл.) ОРКФ «Кинотавр—97» (Сочи); Специальный приз жюри МКФ в Турине—97; Специальный приз жюри, почетный диплом жюри ФИПРЕССИ МКФ в Котбусе—97; Гран-при «Золотая медаль» МКФ в Триесте—97; Приз за лучшую мужскую роль второго плана (Ю.Кузнецов), за лучшую мужскую эпизодическую роль (А.Федорцов) КФ «Созвездие—97»; Приз за лучшую мужскую роль (С.Бодров-мл.) МКФ в Чикаго—97;Номинация на приз Киноакадемии «Ника—97» в категории «Лучший игровой фильм»; Номинации на премию «Золотой Овен—97» в категориях «лучший фильм», «лучший продюсер» (С.Сельянов), «лучший режиссер» (А.Балабанов), «лучший актер» (С.Бодров-мл.). О фильме Трудно найти художественное произведение, в котором настолько полно и точно были бы прописаны социально-политические явления, последовавшие вслед за распадом (lagunemine) СССР. Крушение Советского Союза. Становление (kujunemine) постсоветской России: Страна отказалась от старых ценностей и стала строить демократию, рыночную экономику. Эпоха перелома (murrang), социальной революции. Фильм построен на противопоставлении двух эпох — умирающей советской и нарождающейся постсоветской. Это читается в мельчайших деталях: «Не Ленинград, а Питер». Старый трамвай, на котором едет Света, и бандиты на джипах, линкольнах и мерсах. Дед, принимающий доллары в обмен на старое охотничье ружье. Ночной клуб, рок-концерт, Макдональдс, наркотики — всё то, чего не было в Советском Союзе. Закон «О свободе торговли (1992); Криминализация экономики - Одним из последствий (tagajärg) развития свободной торговли в условиях ослабления (nõrgemise tingemused) государства стало появление бандитов, попытавшихся взять на себя функции налогообложения (maksustamine) и охраны (turvalisus), разрешение многих других вопросов (в том числе лишение человека жизни). Никакие законы не работают. Война в Чечне (1994-96). Становление «западных» ценностей и моделей поведения - Кэт — символ побеждающей западной культуры. Она тусуется в клубах, особо не думает о завтрашнем дне, одевается модно, ест в макдональдсе, абсолютно по рыночному и свободно относится к личной жизни. Но в центре всего — деньги. Культурная свобода, становление шоу-бизнеса. Безработица - Каждый герой фильма, как и миллионы людей в те годы, фактически предоставлен сам себе. Нет никаких социальных гарантий от государства. Все только ищут свое место в новой структуре экономики и являются маргиналами. Национальные конфликты - Распад СССР стал следствием национального вопроса. Каждая из республик хотела создания собственного государства. Действительно, существовало неприятие выходцев с Кавказа, которые в то время активно захватывали рынки — чуть ли не главные источники рабочих мест.
Споры: можно ли испытывать симпатию к герою Сергея Бодрова? Почему персонаж Сергея Бодрова
оказался настолько привлекательным (atraktiivne) и признали новым национальным героем? Как
описать русский менталитет? Почему
фильм считается
культовым, а Данила Богров это герой нашего времени?
Художественные ценности фильма.
Актёрская игра.
Режиссёрская работа, сюжет, зрелищность:
Алексей Балабанов отличный режиссёр и сценарист и этот фильм - не первый опыт режиссёра. Так что можно поблагодарить Балабанова за шедевр.
Эффекты, использованные в фильме, - тускловатый (hägune) цвет пленки был подобран идеально. Он точно и без слов описывает состояние людей в городе, где каждый сам за себя, милиция коррумпирована, бандиты взяли верх. Фильм максимально приближен к реальности тем, что люди смотря его, слышат знакомые песни, да и тема политики особо не затрагивается, все, что они видели за окнами, во дворах на улицах воспроизводится на экранах. Рок-группа «Наутилус Помпимус» как никто другой подошел к музыкальному сопровождению фильма, великолепно отразив атмосферу Питера. Она такая же пространная и задумчивая (mõtlik), как весь фильм, как главный герой, как мироощущение всей страны на тот момент: немного отреченная (loobunud), немного обреченная (hukule määratud), туманная и мало кому понятная.
No comments:
Post a Comment