Monday, November 7, 2016

B2.1

7.11.2016

К следующему уроку - Учимся писать объявления (см с 30 зад 11, 12, 13 - одно по выбору по практикуму В2).

Завтра будет проходить ТЕСТ 2!

Тема ЭССЕ 3. 

«ЧТО ЗАЧИТ, ОБЕРЕГАТЬ/БЕРЕЧЬ И ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ?» (250 слов)
 Природа – это естественная среда обитания человека. И естественно, что ему необходимо заботиться о ней, постоянно поддерживать её, беречь и хранить.  В древние времена люди более бережно относились к тому, что их окружало. Однако сейчас от почтения к окружающему миру не осталось и следа. Что происходит и как человечество дошло до такого халатного отношения к природе? Как вы понимаете: зачем надо беречь природу?

Срок представления эссе - 30 ноября.

Friday, November 4, 2016

Работа с русскоязычным клиентом

4.11.2016

На уроке было -  Люди с ограниченными возможностями/ недостатками/ с особыми потребностями.

К следующему уроку - Люди пенсионного возраста. Пожилые/ престарелые люди.

ЗАДАНИЯ
                                                                                                                                                        Разыграйте ситуации между социальным работником и клиентом.

                                            Люди пенсионного возраста


Ситуация 1. К вам пришёл на приём человек пенсионного возраста. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему о пенсиях: а) кто имеет право на получение пенсии; б) какие документы надо представить; в) куда следует обратиться.                                                          

Ситуация 2. К вам пришёл на приём человек пенсионного возраста. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь.Человека интересует пенсия за выслугу лет. Расскажите ему об этой пенсии: а) кто имеет право на получение пенсии; б) какие документы надо представить; в) куда следует обратиться.

                                              Пожилые/престарелые 


Ситуация 1. К вам на приём пришел человек, у которого  мать/отца нельзя оставить дома.У него расстройство памяти. Члены семьи работают. Как ему помочь, какую услугу можно получить, куда следует обратиться, какие документы представить?
Дневной уход для пожилых людей с расстройством памяти (синдром деменции) (päevahoiuteenus mäluhäiretega eakatele).

Ситуация 2. Пожилой человек обратился к вам  с проблемой: он не может самостоятельно двигаться и открывать дверь помогающему. Как ему помочь, какую услугу можно получить, куда следует обратиться, какие документы представить?                                                                                                                                                                                   Услуга кнопки тревоги (häirenupu teenus).

Ситуация 3.  Вам позвонили по телефону и хотят узнать об услугах Дневного центра. Расскажите пожилому человеку, куда надо обратииться и какие услуги можно получить.

Ситуацуия 4. Вам  позвонили по телефону и хотят узнать о питании. О чём вы расскажите ему?

 Ситуация 5. К вам обратился  за помощью человек с ограниченными возможностями. Как можно ему помочь?  Услуги помощи на дому (koduteenused).

Ситуация 6.  К вам обратился одинокий человек. Ему нужен круглосуточный уход и медицинская помощь. Как ему помочь, какую услугу можно получить, куда следует обратиться, какие документы представить?                           Услуга по пребыванию в пансионате (социальный дом) (pansionaaditeenus).

Ситуация 7. Вы получили информацию о том, что пожилой человек не может за собой ухаживать и его членыы семьи не  в состоянии за ним ухаживать. Как человеку помочь,  какую услугу можно получить, куда следует обратиться, какие документы представить?                                                                                                                            Услуга попечительского дома общего назначения (üldhooldekodu teenus).

Ситуация 8. К Вам пришел человек, который хочет знать об установлении опеки. Расскажите ему, какую услугу можно получить, куда следует обратиться, какие документы представить?                                                 Установление опеки (eeskoste seadmine).                                                                                                                                                                                                                                          

Wednesday, November 2, 2016

А1

2.11.2016

At the lesson was - How to ask uestions about one's possession of something - pages 39 exc 36-38. 

To the next lesson - Practise in textbook in the pages 39-41  exc 39-42.

B1.1

2.11.2016

На уроке было - Професии и занятия людей.

К следующему уроку - Ярмарка профессий. Составить профессиональную характеристику вашей будущей специальности  (письменно) - см  с 44.6 по практикуму + материалы ксерокрпии + образец описания  специальности (см в блоге за 27.10.2016  в разделе В1.1(заочное отделение).

B2.1

2.11.2016

На уроке было -  с 103  Выражение условия  с союзом если, то; с 104 зад 64.

К следующему уроку - с 103 зад 61, 62;  с 105 зад 1 (по учебнику). По практикуму В2 - с 5-6 зад 1; с 10-11 зад 5.1, 5.2. Рассказ "Мои увлечения" (см с 56-57.9  - по практикуму).

NB!  ТЕСТ 2  будет  8 ноября!

Tuesday, November 1, 2016

В2.1

1.11.2016

На уроке было - Глаголы НСВ и СВ видов  и их значения (см с 98 зад 45-48).

К следующему уроку - с 99 зад 49, 50; с 101-103 зад 52-55, 58-60; 

B1.1

1.11.2016

К следующему уроку - Профессии и занятия людей (см ксерокопии).