На уроке было - МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ. С материалами о жизни М.Л Ломоносова можете познакомиться в You Tube Гениальный Ломоносов.
Задания:
1.
Употребите существительные из
скобок в роли прямого объекта и согласуйте с ними прилагатнльные.
1.М.В.Ломоносов изучал
(физика, химия, геология, история, астрономия), а также исследовал (атмосферное
электричество). 2. М.В.Ломоносов разработал
(теория) упругости газов, а также
(технология) изготовления цветного стекла. 3. Атомно-молекулярная теория
строения вещества объяснила (многие
физические явления). 4.Великий русский учёный М.В.Ломоносов первым доказал
(существование) атмосферы на Венере.
2.
Употребите вместо точек
следующие словосочетания:
внести вклад, выдвинуть свою теорию, дать полное и верное определение,
развить атомно-молекулярное учение, разработать молекулярно-кинетическую
теорию, раскрыть природу, уделять внимание
1. Великий
русский учёный М.В.Ломоносов ……………………………
в различные отрасли знаний. 2. М,В.Ломоносов
…………………………………………………о строении вещества.3. М.В.Ломоносов
……………………………………………………………..образования электрических зарядов в атмосфере. 4.
М.В.Ломоносов убедительно………………………………. ………………………………………….. твёрдых тел, природу
тепла и холода. 5. М.В.Ломоносов
…………………………………………
теплоты. 6. М.В.Ломоносов впервые в истории ……………………………………..химии как
науки.7.М.В.Ломоносов…………………………………. развитию геологии и минералогии в России.
3.
Расскажите о жизни и
деятельности М.В.Ломоносова, ответив на
вопросы:
1.В чём заключается
широта и многогранность научной деятельности М.В.Ломоносова?
2. Как вы считаете,
какие черты характера М.В.Ломоносова проявились в годы учёбы? Достаточно ли одного таланта, чтобы стать
известным учёным?
3. Расскажите о научной
деятельности М.В.Ломоносова в области физики.
4. Какой закон, открытый
М.В.Ломоносовым в химии, был самым крупным его достижением?
5. Какое явление в
астрономии называется явлением М.В.Ломоносова и почему? Что вы знаете об
изучении Венеры в последнее время?
6. Расскажите о
научно-практической деятельности М.В.Ломоносова. Как вы думаете, какая черта
М.В.Ломоносова проявилась в данном случае?
7. В чём заключается значение
М.В.Ломоносова как литератора, филолога, художника?
8. Расскройте тезис:
Великий учёный был организатором науки и просвещения в России.
9. Возможен ли
энциклопедизм учёного в наше время?
К следующему уроку - работа по учебнику "Русское поле" (см задания с 142-144 зад 18-22) и тест о Ломоносове на грамматику (ксерокопия).
Следующие занятия будут проходить 25 февраля!
No comments:
Post a Comment