Friday, October 2, 2015

Работа с русскоязычным клиентом

1.10.2015

                     БЕЗРАБОТНЫМ (ДИАЛОГИ И СИТУАЦИИ )

                                                          ЗАДАНИЯ

1. Прочитайте диалоги между клиентом и социальным работником.

1.                                 
К – Здравствуйте!
С – Здравствуйте! Проходите, садитесь, пожалуйста. Чем могу помочь?
К – Я не работаю/ потерял (kaotama) работу/ ищу (otsima) работу.
С – Вы зарегистрированы в качестве безработного (töötule arvelevõtmine)?
К –  Нет.
С – Вам надо зарегистрироваться. Вам надо обратиться в отделение кассы страхования от безработицы (töötukassa osakond)на приём к консультанту. Возьмите с собой паспорт или ID-карту.
К – Это всё?
С – Нет, нужно заявление о регистрации. Заявление можно подать через портал самообслуживания (iseteenindamine), смотрите по ссылке (link) «регистрация в качестве безработного» (töötuna arvelevõtmine).
К – Спасибо.

2.
К – Добрый день!
С – Добрый день! Проходите, садитесь, пожалуйста. Слушаю Вас.
К – У меня нет работы. Меня сократили (koondama).
С – Вы можете ходатайствовать о возмещении по страхованию от безработицы (töötuskindlustushüvitis).
К – А что надо для этого сделать?
С – Нужна справка  от работодателя застрахованному лицу (tööandja tõend kindlustatule).
К – А если нет справки?
С – Тогда документ об окончании последних трудовых или служебных отношениях (viimase töö- või teenistussuhte lõpetamise dokument).
К – Спасибо. Это всё?
С – Нет, ещё нужно заявление о возмещении по страхованию от безработицы. Заявление можете подать и через портал самообслуживания, смотрите по ссылке «заявление о возмещении по страхованию от безработицы»(töötuskindlustushüvitise avalduse esitamine).
К – Спасибо.
С – Если вы хотите ходатайствовать о пособии по безработице (töötutoetus), то тоже нужна справка от работодателя и заявление. Заявление также можете подать через  портал самообслуживания, смотрите по ссылке «заявление о пособии безработного» (töötutoetuse avalduse esitamine) .
К – А  можно оформлять документы в электронном виде?
С – Можно оформлять (vormistama) в электронном виде с дигитальной подписью. Но сразу, в тот же день, когда вы обратитесь в кассу по безработице, надо документы выслать по электронной почте в уездное отделение кассы по безработице.
К – А почему?
С – Консультант спросит у вас и внесёт (kandma) в инфосистему кассы по безработице необходимые данные. Потом консультант составляет (koostama) с вами индивидуальный план поиска работы.
К – Что ещё мне надо знать?
С – Вы должны быть в Эстонии. Консультант приглашает вас 1 раз в месяц на консультацию. Все формы, документы и памятку (meelespea) безработному можете найти по электронному адресу www:tootukassa.ee.
К – Большое вам спасибо.

3.
К – Добрый день!
С – Добрый день! Проходите, садитесь, пожалуйста. Слушаю Вас.
К – Я безработный. Мне нужна консультация и помощь. Скажите, пожалуйста, какие услуги (teenused)  и пособия предлагаются Кассой по безработице?
С – Я вам расскажу, но вы можете прочитать о них и на домашней странице Кассы по безработице, а также позвонить по инфотелефону 15501.
К –  Я слушаю вас.
С –  Мы предлагаем следующие услуги и пособия:
1. Информирование о состоянии рынка труда, услугах и пособиях в области рынка труда (teavitamine tööturus olukorrast ning tööturuteenustest ja toetustest).
2. Посредничество в трудоустройстве (töövahendus). Информацию о трудоустройстве за рубежом (välismaal) можно получить у консультантов EURES, в Кассe по безработице.
3. Курсы в области рынка труда (tööturukoolitus). Во время курсов в области рынка труда (продолжительность которых более 40 часов) участникам курсов выплачивается стипендия, пособия на проезд и размещение (sõidu- ja majutustoetused).
4. Kарьерныe консультациu (karjäärinõustamine)  - карьерный консультант помогает клиенту выбрать образование, профессию, курсы или работу.
5. Трудовая практика (tööpraktika). Во время трудовой практики  участнику практики выплачивается стипендия. Участник трудовой практики имеет право на получение пособия на проезд и размещение.
6. Общественная работа (Avalik töö) – это временная платная работа, которая не требует профессиональной, специальной или должностной подготовки (ametialane ettevalmistus). Организатор общественной работы выплачивает безработному вознаграждение за выполнение общественной работы (osalemise ees tasu).                                                                                                                                      7.Трудовой тренинг (tööharjutus) –  услуга в области рынка труда, цель которой заключается в восстановлении (taastamine) или  формировании (kujundamine) привычки (harjumine) к трудовой деятельности. Один сеанс трудового тренинга длится до трёх часов. Во время трудового тренинга участнику выплачивается стипендия.                                                               8. Пособие на зарплату  (palgatoetus) –  при помощи пособия на зарплату можно  трудоустроить безработного, который в течение 12 месяцев, предшествующих регистрации в качестве безработного, освободился из места заключения (vabanenud vanglast), или безработного, который находился на учёте  (arvelevõtmine) в качестве безработного  более 12 месяцев подряд и не нашёл работу. Безработного в возрасте 16-24 лет можно трудоустроить при помощи пособия на зарплату в том случае, если он находится на учёте в качестве безработного более 6 месяцев  и  не нашёл работу.                                                                         9. Пособие на начало предпринимательской деятельности (ettevõtluse alustamise toetus). Для получения пособия следует подать в Кассу по  безработице заявление, бизнес-план и копии документов, которые подтверждают прохождение курсов (tõestavad kursuste läbimist) в области предпринимательства или наличие профессионального или высшего образования в области экономики или наличие (omamist) опыта ведения предпринимательской деятельности.                                                                                                                                      10. Услуга адаптации рабочих помещений и орудий труда (tööruumide ja vahendite kohandamise teenus)  предназначена для безработных с недостатками здоровья. Услуга заключается в приспособлении (kohandamine) строения (ehitis) и помещений работодателя, рабочего места или орудия труда под нужды (vajadused) лица с недостатком здоровья.                                                                                                                                              11. Бесплатное предоставление в пользование необходимого для работы технического вспомогательного средства (töötamiseks vajaliku tehnilise abivahendi tasuta kasutada andmine)  –  средство, без которого лицо не может выполнять рабочие обязанности по причине наличия недостатка здоровья.                                                                                                                          12. Оказание помощи на собеседовании  (abistamine tööintervjuul) – услуга для безработных с недостатками здоровья, которые нуждаются в помощи при общении с работодателем на собеседовании.                                                                                                                                       13. Работа с опорным лицом (tugiisikuga töötamise teenus) – услуга для безработного лица с недостатком здоровья, который нуждается в помощи и руководстве (juhendamine) на рабочем месте по причине наличия недостатка здоровья.                                                                                                                                                        К – А имеются пособия и стипендии в области рынка труда?
С – Да, их 3:                                                                                                                                                1. Пособие по безработице.                                                                                                               2. Стипендия выплачивается безработному лицу, которое принимает участие в курсах в области рынка труда продолжительностью не менее 40 часов либо получает услугу трудовой практики или трудового тренинга.                                                                                                        3. Пособие на проезд и размещение выплачивается безработному лицу, которое принимает участие в курсах в области рынка труда или проходит трудовую практику.
К – А какие вспомогательные средства могут получить безработные с недостатками здоровья?                                                                                                                                        С С – Это электронный стетоскоп – дефект слуха; монитор LCD – дефект зрения; ноутбук; специальный рабочий стул; лестничный подъёмник (для инвалидной коляски); инвалифт; кондиционер (проблемы с сердцем); оборудование инваавтобуса.
К – Спасибо. А какие дополнительные услуги можно получить в области рынка труда?
С – Это групповые консультации, психологическая консультация, трудовой клуб, социальная реабилитация, особые меры для людей с недостатками здоровья – переводчик языка жестов, личный ассистент, инвалидный транспорт.
К – Спасибо вам за подробную информацию.

4.
К – Здравствуйте!
С – Здравствуйте! Проходите, садитесь, пожалуйста. Чем могу помочь?
К – Я не работаю и  ищу (otsima) работу. Где можно ознакомиться с предложениями о работе?                                                                                                                                                            С – С предложениями о работе можно ознакомиться в кассах по безработице и на  странице портала самообслуживания. На портале самообслуживания есть возможность поиска (otsingu võimalus)предложений о работе по выбору района, сферы деятельности (tegevus), уровня образования (hariduse tase), рабочего времени и по конкретно обозначенному слову.
К –  Я хочу работать в Европе. А есть предложения о работе в странах Европейского Союза?
С –  Информацию о работе и наличии (kättesaadavad) свободных рабочих мест в Европе можно получить в любом отделении кассы по безработице. В Таллинне, Тарту, Нарве, Пярну и Валга вам помогут консультанты EURES, которые предоставляют информацию об условиях (tingimused) жизни и работы, а также наличии свободных рабочих мест в странах Европейского Союза. С информацией о государствах и с предложениями о работе можете ознакомиться на портале Euroopa EURES и домашней странице EURES Eesti.                                       К – Большое вам спасибо. У меня последний вопрос. А где можно найти информацию по трудоустройству в Эстонии?                                                                               С – П  Информацию вы можете найти на домашней странице Кассы по безработице. Там вы найдёте  все порталы трудоустройства в Эстонии. Я вам могу их показать: www.avalikteenistus.ee/konkursiveeb
www.cv.ee                                       www.cvkeskus.ee                                                                                                 www.cvok.ee                                                                                                                         www.ekspressjob.ee                                                                                                                                  www.elukutse.ee                           www.facebook.com/juhutood                                                                      www.facebook.com/lookingforajob (смотри также www.kandideeri.ee)         www.facebook.com/otsintood                                                                       www.facebook.com/suvekstoole                                                                                  www.hyppelaud.ee                                                                                                           www.kandideeri.ee                                                                                                                       www.kirka.ee                                                                                                                                     www.leia.ee                                                                                                                     www.lisatoo.ee (работа с неполной занятостью)                                                              www.palkamind.ee                                        www.stardiplats.ee                                                                                                                    www.toobors.ee
www.vk.kra.ee 

5. Разыграйте ситуации между социальным работником и клиентом.

Ситуация 1. К вам пришёл на приём безработный, который потерял работу. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему, какие пособия и услуги предоставляются безработным и что надо сделать для получения пособия по безработице (стать на учёт  в качестве безработного; заявление).
Ситуация 2. К вам пришёл на приём безработный, которого сократили на работе. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему, что ему надо сделать и какие документы представить.
Ситуация 3. К вам пришёл на приём безработный, который ищет работу, Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему,  какие пособия и услуги предоставляются безработным.
Ситуация 4. К вам пришёл на приём безработный с недостатками здоровья. Как ему можно помочь? Расскажите ему, какие услуги предназначаются для безработных с недостатками здоровья, какие вспомогательные средства он может получить?



                                                  

No comments:

Post a Comment