Friday, September 9, 2016

Работа с русскоязычным клиентом

9.09.2016

Наши уроки будут проходить: 9.09, 23.09;  7.10, 21.10;  4.11, 18.11;  2.12 - с 8.15- 11.45 S-403.


На уроке было -

 МОЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК»

Социальный работник помогает людям, входящим в группу риска, т.е. тем, кто находится в тяжелом экономическом положении (безработные, пожилые, бездомные, бродяги, люди с физическими и психическими недостатками, наркоманы, асоциалы, хронические больные).
Что представляет (kujutama) собой эта работа?

Социальный работник – это специалист со специальным  высшим образованием. Его деятельность направлена на поддержание жизнедеятельности отдельных личностей, семей и групп. Его клиентами являются люди, у которых есть трудности в жизни, чьей проблемой является безработица, отсутствие жилья, экономические трудности, серьезное заболевание, физические или психические недостатки, жестокое обращение, рискованное поведение и другие социальные риски.

Каждый день приходится решать проблемы оставленных без попечительства детей, безработных, стариков или асоциалов, соприкасаться с проблемными семьями (насилие, алкоголизм). Социальные работники посещают семьи, в которых у детей есть проблемы с выполнением школьных обязанностей, бывают в тюрьмах для малолетних преступников и в специнтернатах. Социальные работники, занимаются проблемами безработных, помогают организовать дополнительное обучение и найти рабочие места.

Социальные работники
  • помогают отдельным лицам или семьям в решении личных и социальных проблем;
  • занимаются сбором информации о потребностях клиентов и разъясняют им их права и обязанности;
  • анализируют ситуацию клиента и предлагают альтернативные возможности для решения проблем;
  • посредничают в получении социальных пособий, услуг, помощи и                                                                              оформляют и организуют их получение;
  • подготавливают материалы или извещения, необходимые для судебных или других юридических производств;
  • оценивают, планируют, разрабатывают и развивают попечительские услуги;
  • помогают людям с физическими или психическими недостатками найти необходимую медицинскую помощь и попечительство, чтобы улучшить их способность участвовать в общественной жизни.
  • ведут регистр/ обмен информацией между ведомствами
     
Каковы условия (tingimused) работы?

Социальный работник работает 40 часов в неделю, половина времени  уходит на приём клиентов и решение их проблем, остальное время уходит на посещение домов и учреждений (суды и т.п.), а также на бумажную работу. Бывают и исключительные случаи, с некоторыми нуждающимися в помощи людьми приходится встречаться и по вечерам и по выходным дням или решать экстренные проблемы.

Какие знания, умения (oskused) и свойства характера нужны в этой профессии?

Социальные работники должны иметь знания из области психологии и консультирования. Он должен знать государственную систему социальной помощи, знать, куда обратиться в связи с каждым конкретным случаем. Важным будет владение эстонским и русским языком, а также умение пользоваться компьютером. Он должен уметь выслушать человека и понять его проблемы, быть понимающим и деловым.

В профессии социального работника особенно важной является командная работа. Обычно в учреждении работают один или два социальных работника, которые привлекают нужных специалистов в соответствии с имеющейся у человека проблемой.

От социального работника ждут толерантности и приверженности, умения переносить напряжение, чувства эмпатии, самостоятельности и ответственности, очень хорошего умения общаться, способности работать в команде и мотивированности.


ЛЕКCИКА
Экономическое положение – majanduslik olukord    пожилой – eakas                                                                         Бродяга – hulkur                                                    люди с недостатками – puuetega inimesed
Деятельность - tegevus                                                направлена –  suunatud                                 Поддержание жизнедеятельности – toimetuleku toetamine                                  Заболевание – haigus                                                   жестокое обращение - väärkohtlemine                 Отсутствие жилья – eluaseme puudumine                  поведение – käitumine             Оставленный без попечительства -  hoolduseta        соприкасаться – kokku puutuma  Насилие - vägivald                                                       посещать – külastama         Обязанность - kohustus                                  малолетний преступник – alaealine kurjategija Дополнительное обучение -  täiendõpе                     решение – otsus                                           Сбор информации -  teave kogumine                         потребность – vajadus           Разъяснять – selgitama                                                права – õigused                                                           Обязанность – kohustus                                               возможность – võimalus Посредничать – vahendamine                                    пособие - toetus                                                    Услуги -  teenused                                                       вести регистр – registrit pidama                          Обмен информацией - infovahetus                            ведомство – ametkond                                                                                                                                                                                                                                                                                         Извещение – teatis                                                   судебное производство – kohtu menetlus                  Оценивать - hindama                                                 разрабатывать – töötama välja Развивать - kavandama                                              улучшать –  parandama      Способность – võime                                                общественная жизнь – ühiskonnaelu Исключительный случай - erandjuhtum                  нуждающийся - abivajaja                Знания - teadmised                                                    обратиться  - pöörduma
Выслушать – ära kuulama                                         привлекать - kaasama                                           В соответствии – vastavalt                                        приверженность - pühendumus                           Переносить напряжение – pingetaluvus                  самостоятельность - iseseisvus                           Ответственность – vastutustunne


К следуюшему уроку - (см ксерокопии)

 ЗАДАНИЯ
1. Ответьте на вопросы.
1. Где работают социальные работники?
2. С кем работают социальные работники?
3. С какими проблемами обращаются люди к социальному работнику?
4. Какую работу выполняют социальные работники?
5. Каких личностных качеств требует работа социального работника?
6. Как вы представляете себе будущее вашей специальности?

2. Вставьте нужные слова.

1. Социальные работники работают  (где?)______________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Социальные работники работают (с кем?) ____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Социальные работники выполняют такую работу: _____________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Основные проблемы клиентов социальных  работников: ________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Kто это?
1) Тот, кто находится в заключении или тюрьме.
___________________________________________________________________________
2. Тот, у кого нет работы.
___________________________________________________________________________
3. Тот, у кого нет дома
                                                                                                                                                     
4. Тот, у кого проблемы с серьёзным заболеванием.
___________________________________________________________________________5. Тот, кто служит в Армии.
___________________________________________________________________________6. Тот, кому 70 лет.
7. Тот, у кого нет родителей.
___________________________________________________________________________8.Тот, кто хочет усыновить/удочерить ребёнка.
___________________________________________________________________________9. Тот, кто употребляет алкоголь и наркотики.

10. Тот, кому нет 18 лет и ждёт ребёнка.
___________________________________________________________________________
11. Тот, кто воспитывает одна/один ребёнка.

                                                                                                                                                    
12. Тот, у кого проблемы  с учёбой и  поведением в школе.



4. Дополните диалог.

- Здравствуй! Как дела? Давно не виделись.
- Здравствуй! Спасибо, всё хорошо.
- А ты учишься или работаешь сейчас?
- Я учусь в Таллиннском университете в Институте общественных наук. А ты?
- А я работаю _____________________________________________________
- А с кем ты работаешь и что делаешь?
- Я  _______________________________________________________________
- А  где и с кем ты хочешь работать после окончания университета? Что будешь делать?
- Я еще не знаю, но
 - А это трудная работа? Я ведь только учусь и ничего ещё не знаю об этой работе.
-. Мне нравится _____________________________________________________________
- Если будут вопросы, то я тебе позвоню или напишу по электронной почте.

-Договорились! Всего хорошего. 

                                                 

No comments:

Post a Comment