Thursday, March 16, 2017

В1.2

16.03.2017

На уроке было - с 52-53 зад 11, 14; с 104 зад 27.

К следующему уроку - с 104-106 зад 28-32; с 53 зад 17 (по учебнику); с 13 зад 7, с 15-17 зад 9 (по практикуму В1).

NB!     Следующие занятия будут проходить с 28.03.2017.

NB!     Кто заинтерсован иметь учебник Е.Раудлы "РУССКИЙ ЯЗЫК - МОЙ ДРУГ И ПОМОЩНИК", 2 часть сообщите мне  по электронной почте до 20.03.2017.

NB!     По желанию студентов мы смотрим мультфильмы (www:multirussia.ru)

Задания

1. Прочитайте текст и назовите правильно числа.

      Площадь Российской Федерации составляет 17075,4 кв.км (в 2 раза больше территории США или Китая), население 132 млн.человек (6 место в мире после Китая, Индии, США, Индонезии и Бразилии). В Российской Федерации 21 республика (округ), 6 краёв, 49 областей, 10 автономных округа, 2 города федерального значения (Москва и Санкт- Петербург). Территория делится на 7 регионов (Центральный, Северно - Западный, Северный Кавказ, Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток). Самое глубокое озеро в мире – Байкал (1625 метров). Самое холодное место в мире – Якутия   ( -70). На территории России 11 часовых поясов, обитает  свыше 500 видов животных, водится 100 разновидностей рыб. Россия – многонациональное государство. Здесь живут русские, украинцы, белорусы, татары, карелы, коми, удмурцы, марийцы, мордва, башкиры, якуты, евреи, черкесы, дагестанцы, адыгейцы, кабардинцы, ингуши, чеченцы, осетины, авайцы, ижорцы, нанайцы, тувинцы, ненцы, эстонцы (в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Сибири, Псковской области, на Дальнем Востоке, Москве, Краснодаре, Ставропольском крае).

2. Закончите предложения и запишите их. Обратите внимание на глаголы, использованные в них.

1. Территория Российской Федерации  составляет …………………………………………
2. По численности населения Россия занимает ……………………………………………..
3. В России проживает ………………………………………………………………………..
4. Территория России делится ………………………………………………………………..
5. Озеро Байкал ………………………………………………………………………………..
6. На северо-востоке России температура опускается ……………………………………...
7. На территории России  обитает …………………………………………………………..
8. На территории России водится ……………………………………………………………
9. В России живут ……………………………………………………………………………..

Слова – помощники: составлять - moodustama , занимать – hõlmama, проживать – elama, делиться - jagunema, опускаться - langema, обитать - asuma,  водиться - olema 

 3. Просмотрите мультфильмы (www:multirussia.ru) и запишите, где в России отмечаются (märkima) следующие особенности (eripära):

Самая большая добыча янтаря (merevaigu kaevandus) – ……………………………………
Самый большой город Европы – …………………………………………………………….
Самое красивое метро в мире – ………………………………………………………………
Самая длинная железнодорожная дорога (raudtee) –  ………………………………………
Самый большой в мире фестиваль песен под гитару –……………………………………..
Самые большие стада северных оленей (hirvede karjad) – …………………………………
Самое холодное место в мире – ……………………………………………………………..
Самое большое болото в мире – …………………………………………………………….
Самый большой вулкан в Евразии – ………………………………………………………..
Самая глубокая скважина (puurauk) в земле – ……………………………………………..
Самое глубокое озеро в мире –……………………………………………………………….
Единственный в мире флот (laevastik) атомных ледоколов (jäälõhkuja) – ………………...

Слова – помощники: Москва, Якутия,  Калининград, Мурманская область,  Приморье (Транссибирская магистраль), Самара, Томская область (Васюгань), Камчатский край (Ключевская сопка), Таймыр, Бурятия (Байкал)

4. Просмотрите ролики и найдите следующую информацию:

Где придумали матрёшку? ……………………………………………………………………
Кто изобрел электрическую лампочку?...................................................................................
В каком городе стоит памятник букве Ё?................................................................................
Откуда по России пошли пельмени?.......................................................................................
Где находится одно из чудес России – 7 камней по 40 метров?..........................................
Кто создал более 300 новых сортов фруктовых деревьев, цветов и ягодных кустов?.........
В каком городе живут москвичи, калининградцы, рязанцы, магнитагорцы, удмурцы, якуты, коми, буряты?..................................................................................................................
………………………………………………………………………………………………….

Слова - помощники: Ульяновск, Московская область, Удмуртия, Москва,  Тамбов, Коми, Мурманская область, Калининград, Рязань, Магнитогорск

5. Используя опорные слова, составьте рассказ:

А) Москва, численность населения, наиболее известные памятники архитектуры, достопримечательности, транспортные проблемы.
Б) Санкт – Петербург, вторая столица, белые ночи, достопримечательности, известные люди.
В) Нижний Новгород, народный промыслы (käsitöö) – хохлома, ярмарка, производство машин и кораблей, известные люди.
Г) Калининград, Балтийское море, янтарь, комары, заповедник (looduskaitseala), известные люди.
Д) Новосибирск, основная транспортная магистраль, центр науки и культуры.

6. Напишите рассказ на тему « Россия! Какая она?»; « Что я узнала о России?»; «Чем интересна Россия?»; Что следует знать о России?» (один рассказ по выбору).

No comments:

Post a Comment