Wednesday, September 12, 2018

B1.1

12.09.2018  

На уроке было - Согласование существительных c местоимениями и прилагательными (nimisõnade ühildus).

К следующему уроку -

Расскажите о себе. Скажите, что или кто у вас есть ? Дайте 3 - 4 варианта ответа .

1. Об одежде   
2. Об обуви 
3. О каких - либо  вещах
4. О своих личных качествах 
5. О родственниках 


Слова  -  помощники: 
                                                                                                                                                                          А) цвета ( красный, жёлтый, зелёный, белый, синий, голубой, чёрный, коричневый, серый, фиолетовый, оранжевый, розовый, бордовый, бежевый, салатный);

 В) канцелярские товары (ручка, карандаш, фломастер, маркер, резинка (kustukumm), тетрадь, линейка, блокнот, записная книжка, пенал, папка, точилка для карандашей (teritaja), скрепка (klamber), калькулятор, ножницы ( käärid);

С) родственники ( отец, мать, дочь, сын, бабушка, дедушка, дядя, тётя, двоюродный брат (onu- / tädipoeg ), двоюродная сестра ( onu- / täditütar), племянник (õe- /vennapoeg), племянница (õe- / vennatütar), тесть (äi), тёща (ämm).

Д) личные качества


 Какой у вас характер?Как/им(-ой) вы считаете себя по характеру?
Сносный, по характеру общительн/ый(-ая), замкнут/ый(-ая). Стараюсь быть (как/им, -ой) целеустремлённ/ым(-ой), принципиальн/ым(-ой), жизнерадостн/ым(-ой), терпелив/ым(-ой), доброжелательн/ым(-ой), отзывчив/ым(-ой). Мне надо искоренять (что?) (лень, раздражительность, застенчивость, неорганизованность, неуверенность).
 Какие люди вам нравятся?
Жизнерадостн/ый(-ая), весёл/ый(-ая), общительн/ый(-ая), скромн/ый(-ая), умн/ый(-ая), сдержанн/ый(-ая), уважающ/ий(-ая) чужое мнение, энергичн/ый(-ая), увлечённ/ый(-ая), доброжелательн/ый(-ая), умеющ/ий(-ая) видеть проблемы с точки зрения другого человека, остроумн/ый(-ая), откровенн/ый(-ая).

No comments:

Post a Comment