Wednesday, December 2, 2020

B1.1

 2.12.2020

На уроке былоОбсуждение фильма "Брат". Учимся писать отзыв о фильме.

К следующему уроку - Отзыв о фильме (см план на с 138-139 + копию - письменно); с 114 зад 52 (перевод).

NB!  3.12.2020 будет проходить ТЕСТ 3.

8.12 -10.12.2020 - сдача домашнего чтения. 

На зачет нужно зарегистрироваться в ÕIS!

ФИЛЬМ «БРАТ» (1997)

 Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко, Мария Милютина, Юрий Кузнецов, Сергей Мурзин, Ирина Ракшина  Производство: Кинокомпания "СТВ".  Жанр: боевик, драма, криминал.                                                                                                                                                      Кинокритики тепло приняли картину, Данилу Багрова называли «народным героем», а сам фильм — «манифестом нашего новейшего кинематографа». Однако некоторые средства массовой информации обвиняли фильм в расизме или в русофобии.

 Награды, Номинации, Фестивали                                                                                                                                 Гран-при фильму, приз за лучшую мужскую роль (С.Бодров-мл.) ОРКФ «Кинотавр—97» (Сочи); Специальный приз жюри МКФ в Турине—97; Специальный приз жюри, почетный диплом жюри ФИПРЕССИ МКФ в Котбусе—97; Гран-при «Золотая медаль» МКФ в Триесте—97; Приз за лучшую мужскую роль второго плана (Ю.Кузнецов), за лучшую мужскую эпизодическую роль (А.Федорцов) КФ «Созвездие—97»; Приз за лучшую мужскую роль (С.Бодров-мл.) МКФ в Чикаго—97;Номинация на приз Киноакадемии «Ника—97» в категории «Лучший игровой фильм»; Номинации на премию «Золотой Овен—97» в категориях «лучший фильм», «лучший продюсер» (С.Сельянов), «лучший режиссер» (А.Балабанов), «лучший актер» (С.Бодров-мл.).                                                            О фильме                                                                                                                                                                                     Трудно найти художественное произведение, в котором настолько полно и точно были бы прописаны социально-политические явления, последовавшие вслед за распадом (lagunemine) СССР.  Крушение Советского Союза. Становление (kujunemine) постсоветской России: Страна отказалась от старых ценностей и стала строить демократию, рыночную экономику. Эпоха перелома (murrang), социальной революции. Фильм построен на противопоставлении двух эпох — умирающей советской и нарождающейся постсоветской. Это читается в мельчайших деталях: «Не Ленинград, а Питер». Старый трамвай, на котором едет Света, и бандиты на джипах, линкольнах и мерсах. Дед, принимающий доллары в обмен на старое охотничье ружье. Ночной клуб, рок-концерт, Макдональдс, наркотики — всё то, чего не было в Советском Союзе.                                                                                                                                                         Закон «О свободе торговли (1992);  Криминализация экономики - Одним из последствий (tagajärg) развития свободной торговли в условиях ослабления (nõrgemise tingemused) государства стало появление бандитов, попытавшихся взять на себя функции налогообложения (maksustamine) и охраны (turvalisus), разрешение многих других вопросов (в том числе лишение человека жизни). Никакие законы не работают. Война в Чечне (1994-96).                                                                                                                                                      Становление «западных» ценностей и моделей поведения - Кэт — символ побеждающей западной  культуры. Она тусуется в клубах, особо не думает о завтрашнем дне, одевается модно, ест в макдональдсе, абсолютно по рыночному и свободно относится к личной жизни. Но в центре всего — деньги.                                                                                                                                                                                  Культурная свобода, становление шоу-бизнеса.                                                                                            Безработица - Каждый герой фильма, как и миллионы людей в те годы, фактически предоставлен сам себе. Нет никаких социальных гарантий от государства. Все только ищут свое место в новой структуре экономики и являются маргиналами.                                                                                                                        Национальные конфликты - Распад СССР стал следствием национального вопроса. Каждая из республик хотела создания собственного государства. Действительно, существовало неприятие выходцев с Кавказа, которые в то время активно захватывали рынки — чуть ли не главные источники рабочих мест.

 Споры: можно ли испытывать симпатию к герою Сергея Бодрова? Почему персонаж Сергея Бодрова оказался настолько  привлекательным (atraktiivne) и  признали новым национальным  героем?  Как описать русский менталитет?  Почему фильм  считается культовым, а Данила Богров это герой нашего времени?

"Сила (jõud) в правде"  - сила первого "Брата" в достоверности (usaldusväärsus), в узнавании —  постсоветское кино наконец нашло фокус и глубину резкости (teravus), чтобы передать все, как на самом деле.   Это фильм о мужестве (julgus) и решимости (otsustavus).  Это фильм о том, что один человек может изменить в жизни если не всё, то очень многое. "Брат" наполняет силой и уверенностью (enesekindlus), дает надежду на выживание (ellujäämine). Из современных киногероев с Данилой Багровым можно сравнить разве что Арью Старк из "Игры престолов" - чтобы выжить и состояться (aset leidma)  ей тоже пришлось на время стать никем и ничем. Он  боролся со злом , а вернее с тем, что он считал таковым. И боролся отчаянно (meeleheitlikult), но не бессердечно (südametu) ('гниду черножопую' он, к слову, и пальцем не тронул, а 'узурпатор' вел себя наиотвратительнейшим образом.                                                                                                                                                                          

Художественные ценности фильма. Актёрская игра.

Актеры были просто великолепны. Сергей Бодров (Данила Багров) - для Бодрова этот фильм стал прорывом. Три награды за лучшую мужскую роль! Сергей просто жил своим персонажем.Сергея Бодров идеально вписался в главную роль, он вжился в нее. И это не была пафосная (pretensioonikas) игра, а перед нами предстал простой русский парень, русская душа, которая смогла сделать что-то, руководствуясь простым правилом справедливости и чести - это невольно должно вызвать у человека чувство патриотизма. Так же в главном герое фигурирует образ силы и смелости, силы и смелости настоящего русского человека. Увидеть эту силу и смелость, которая может быть в каждом из нас, очень важно, поэтому этот фильм даже нравоучительным (moraliseeritud). Некоторые говорят, что главный герой просто «быдло»   и  манеры героев просто подъездные. Это просто обложка большинства людей того времени, которая  придает фильму некий шарм, она только обращает на себя внимание, а то, что находится внутри, остается незамеченным.  Это нутро -  настоящая духовная человеческая сила.   Он тот герой, которого Россия заслуживает, но не тот герой, который ей нужен.                                           Виктор Сухоруков (Виктор Багров) - для Сухорукова этот фильм, также лучшая роль. Безжалостный киллер Татарин отлично дополняет фильм. Данила и Виктор Багровы на мой взгляд - отличные братья.                                                                                                              Остальные - каждый из остального актёрского состава в чём то хорош. Бутусов - отличный певец, Мурзин (Круглый) - жестокий злодей (kaabakas), Журавлёв - нервный бандит.

Режиссёрская работа, сюжет, зрелищность:                                              

Алексей Балабанов отличный режиссёр и сценарист и этот фильм - не первый опыт режиссёра. Так что можно поблагодарить Балабанова за шедевр. 

Эффекты, использованные в фильме, - тускловатый (hägune) цвет пленки был подобран идеально. Он точно и без слов описывает состояние людей в городе, где каждый сам за себя, милиция коррумпирована, бандиты взяли верх. Фильм максимально приближен к реальности тем, что люди смотря его, слышат знакомые песни, да и тема политики особо не затрагивается, все, что они видели за окнами, во дворах на улицах воспроизводится на экранах.                                                                                                                                    Рок-группа «Наутилус Помпимус»  как никто другой подошел к музыкальному сопровождению фильма, великолепно отразив атмосферу Питера. Она такая же пространная и задумчивая (mõtlik), как весь фильм, как главный герой, как мироощущение всей страны на тот момент: немного отреченная (loobunud), немного обреченная (hukule määratud), туманная и мало кому понятная.                                                                                 

No comments:

Post a Comment