Friday, September 24, 2021

Работа с русскоязычным клиентом

 24.09.2021

На уроке было - Фразы обслуживания/Teenindusväljendid; Дети и семья (См ксерокопии)

ПРИВЕТСТВИЕ. ПРОЩАНИЕ

Здравствуйте! Добрый день (утро/ вечер)!   

До свидания! Всего вам хорошего!   

 НАЧАЛО РАЗГОВОРА  КЛИЕНТА

Скажите, пожалуйста, ...

Вы можете сказать ...                                                                                                                                                                    

Я хотел(-а) бы ...

Мне нужна помощь

Помогите мне, пожалуйста

Мне можно/нужно узнать ... (что?)

А вы не знаете, как/ где/ что ...

Объясните,/ уточните, пожалуйста, ... (что?)

Мне надо ...

Я ищу  ...

НАЧАЛО, ПРОДОЛЖЕНИЕ РАЗГОВОРА С КЛИЕНТОМ

Входите, проходите, пожалуйста.

Садитесь (сюда), пожалуйста.

Присаживайтесь...

Чем я могу Вам помочь?

Я могу Вам чем-то помочь?

Рад(-а) буду помочь Вам.

Если Вам необходима консультация, я готова помочь.

Вам необходима моя помощь?

Что вас интересует?

Слушаю вас!

Я думаю, что...

Что случилось?

Это всё?

Есть ещё какие-нибудь вопросы?

Ещё что-нибудь?

 

ОТКАЗ, СОЖАЛЕНИЕ, ИЗВИНЕНИЕ

К сожалению, ...

Мне очень жаль.

Мы не можем вам помочь...

Мы вынуждены вам отказать.

Простите/ извините, пожалуйста

 

УТОЧНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Извините, я не понял(-а)

Можно у вас спросить?

Могу вам предложить...

Я могу вам посоветовать...

Можно у вас спросить?

Не так быстро, пожалуйста!

По возможности

Повторите, пожалуйста!

Подождите (минуточку), пожалуйста.

Сейчас посмотрю!

 

РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ

Я вас слушаю.

Я звоню по поводу...

Я хотела бы уточнить.

Я вам перезвоню.

Позвоните (по)позже.

Простите, плохо слышно.

Говорите, пожалуйста, помедленней.

 

ОКОНЧАНИЕ  РАЗГОВОРА

Спасибо!

Благодарю вас!

Рад(-а) был(-а) вам помочь.                                                                                                                                                                                             Не за что!                                                                                                                                                                                                        Не стоит благодарности

К следующему уроку - См задания на ксерокопии;

Разыграйте ситуации между социальным работником и клиентом.

СИТУАЦИЯ 1

К вам пришёл на приём срочнослужащий. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему, какое пособие  он может получить и какие документы нужно представить для его  ходатайства.

СИТУАЦИЯ 2

К вам пришёл на приём родитель – одиночка. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему, какое пособие  он может получить и какие документы нужно представить для его ходатайства.

СИТУАЦИЯ 3

К вам пришёл на приём родитель многодетной семьи. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему, какое пособие  он может получить и какие документы нужно представить для его ходатайства.

СИТУАЦИЯ 4

К вам пришёл на приём человек, который хочет быть опекуном ребёнка. Ребёнок остался без родительской опеки. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему, какое пособие  он может получить и какие документы нужно представить для его ходатайства.

СИТУАЦИЯ 5

К вам пришёл на приём ходатай – родитель, обратившийся в суд с требованием о выплате алиментов. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему, какое пособие  он может получить и какие документы нужно представить для его ходатайства.

СИТУАЦИЯ 6

К вам пришёл на приём человек, желающий быть опекуном.  Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему, кто может быть опекуном, в каких случаях назначается опекунство, каковы  его обязанности.

СИТУАЦИЯ 7

К вам пришёл на приём человек, которому нужна ваша помощь. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Помогите ходатаю заполнить заявление для получения семейного пособия или родительского возмещения.

СИТУАЦИЯ 8

К вам пришёл на приём человек, который хочет получить информацию  о дополнительных семейных пособиях. Расскажите ему, какие есть пособия и  объясните, какие документы и куда надо их представить.

СИТУАЦИЯ 9

К вам пришёл на приём человек, который хочет ходатайствовать о получении прожиточного пособия. Помогите ему.

СИТУАЦИЯ 10

К вам пришёл на приём человек, который хочет ходатайствовать о получении  пособия по потребностям. Помогите ему.

Top of Form

No comments:

Post a Comment