Thursday, September 29, 2022

B2.1

 29.09.2022

На уроке было -  Нобелевские лауреаты. Черты характера.

К следующему уроку - С.Довлатов. с 39-40 зад 80-82; с 41-42 зад 85,88, 89;                                  Посмотрите видео  из рубрики "Русский календарь со Станиславом Чернышовым" о Сергее Довлатове  и дополните свой рассказ о писателе

https://www.youtube.com/watch?v=CYZ6aYrziCI

Черты характера человека (См таблица  на с 40); 41 зад 83; с 43  зад 92 + черты характера людей (См ниже); с 45-46 зад 3, 5.

Качества человека

Положительные (какой?):

- аккуратный, воспитанный, вежливый, деликатный, добрый, 

  отзывчивый; 

- тактичный, сдержанный, скром­ный, корректный, уравновешенный;

- благородный, бескорыстный, великодушный, верный, преданный, чуткий, внимательный, ласковый, милосердный,  мягкий, осторожный

откровенный,  прямой, принципиальный, радушный, сердечный, справедливый;

- упорный, настойчивый, обязательный, последовательный, сильный, смелый;

- трудолюбивый, организованный, инициативный, решитель­ный, 

   мужественный;

- способный, талантливый, гениальный, сообразительный, смышлённый, ост­роумный, умный;

- эмоциональный, энергичный, горячий, жизнерадостный, весёлый,                 

  общи­тельный, приветливый;

Отрицательные (какой?)

- раздражительный, вспыльчивый, злой, коварный, неделикатный, 

  дерзкий, грубый, жестокий, мстительный, страшный;

- вредный, зависливый, злопамятный, высокомерный, корыстный,

   тщеславный, 

  самолюбивый, бестактный, скрытый, лицемерный, болтливый, жадный 

  (скупой), хитрый;

- ленивый, поверхностный, небрежный, невоспитанный, 

  неорганизованный, безответствен­ный, слабовольный, слабый, мелочный,

  непредсказуемый, рассеянный;

- ограниченный, глупый, легкомысленный, несообразительный; 

- неэмоциональный, вялый, безвольный, трусливый, пассивный, равнодушный;

- неуверенный, замкнутый, застенчивый, боязливый, робкий, трусливый.

З а п о м н и т е                                                                                                        Для характеристики лица используются следующие конструк­ции:

обладать чем? (Т.п.)  скромностью, тактом, остроумием                           отличаться чем?(Т.п.) последовательностью, чувством юмора                                   кто должен, не должен быть каким? (Т.п.) Учитель должен быть    терпеливым; не должен быть злопамятным

кому (Д.п.) желательно быть каким? (Т.п.) Психологу 

желательно быть радушным и общительным

кому (Д.п.) свойственно что? Ему свойственна                 наблюдательность                                                                                                             кому (Д.п.) необходимо что? Социальному работнику 

необходимы милосердие и любовь к человеку                                                                      

кому (Д.п.) присуще что?  Воспитателю прнсуще трудолюбие


NB! Следующие уроки состоятся 12.10.2022;   4, 5, 6.10.2022 - самостоятельная работа.


No comments:

Post a Comment