Sunday, December 2, 2012

ФИЛЬМ «Я ТОЖЕ ХОЧУ»

Дата: 2012
Режиссёр: Алексей Балабанов
Автор сценария: Алексей Балабанов
Продюсер: Сергей Сельянов
В ролях: Юрий Матвеев, Александр Мосин, Олег Гаркуша, Алиса Шитикова, Алексей Балабанов, Виктор Горбунов, Петр Балабанов
Производство: кинокомпания СТВ
Жанр: драма, криминал

Содержание. По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем – Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая по слухам находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.

Фестивали и награды
2012 69-й Венецианский кинофестиваль - программа "Горизонты"
2012 XXI Открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии "Киношок" (Анапа) - Приз кинопрессы имени Ирины Шиловой
2012 Международный фестиваль независимого кино "2morrow/Завтра" - Приз за лучший сценарий и Приз зрительских симпатий
Лидер по числу просмотра в электронной библиотеке кинорынка.

О режиссере. Родился в Свердловске в 1959 году 25 февраля. Алексей закончил Горьковский педагогический институт в 1981 году переводческий факультет. В 1990 году Балабанов окончил Высшие курсы режиссеров и сценаристов, пройдя экспериментальный курс "авторское кино". В 1983 году Балабанов начал свою работу ассистентом режиссера на небольшой киностудии в Свердловске. Первой работой режиссера является фильм "Пограничный конфликт", где он выступил в роли соавтора сценария, который был снят в 1991 году. Является соучредителем продюсерской компании "СТВ", членом Киноакадемии. Его фильмы: «Счастливые дни»(1991), «Замок»(!994), «Брат»(1997), «Про уродов и людей»(1998), «Жмурки»(2005), «Груз 200»(2007), «Морфий»(2008), «Кочегар» (2010).

Мнения
Эспериментальное, новаторское кино; скандальное кино; серьезное кино; роуд-муви, короткая меланхолическая притча; апокалиптическая фэнтези; черная комедия-басня, не особо смешная и не слишком мудрая; апокалипсис по-русски; Балабанов – сам по себе жанр;заимствования из вечно нового и интересного «СТАЛКЕРА» Тарковского; фантастический реализм (там все настоящее, но это фантастика).
* * *
Фильм «Я тоже хочу» рссказывает о судьбе главных героев: это бандит, музыкант Матвей, пожилой тец, юная красавица. Они отправляются на поиски Колокольни Счастья. По слухам знающих, она расположена между Угличем и Санкт-Петербургом, который находится недалеко от давно брошенной атомной станции. Люди, попавшие в это место переживают нечно странное и весьма мистическое, однако далеко не каждый из них исчезает. У каждого из главных героев теплится надежда на то, что именно его изберет Колокольня и "заберет" навсегда...
* * *
«Я тоже хочу» — лента очень личная, самая личная в фильмографии режиссера. Реальностью с этого момента выглядит и поиск счастья у волшебной колокольни, и нарастающая депрессия из-за того, что берут не всех. Полностью следуя тренду нынешнего фестиваля, Алексей Балабанов снял кино об идее чего-то высшего, чего-то, что над человеком, или вне его, или после него. Больше всего тут не желания счастья, а желания жизни. И потому особенно страшно, что определенно все когда-нибудь закончится.
* *  *
Сам фильм шедеврален! Очень красивый, замечательная музыка, Питер снят восхитительно. Сам Балабанов в кадре. Мне очень понравилось. И вообще, фильм в целом позитивен, насколько это возможно у Балабанова
* * *
Фантастически неудачное кино. Балабанову, видимо, очень нравится "Сталкер", и он решил сделать своего рода "оммаж" великому фильму. Но не получилось - плоские характеры, вялая история, необязательные диалоги. И очень (очень!) плохая актерская игра. Балабановский "фирменный" стиль актерского существования в этом фильме превращается в самопародию. Может быть, это и было целью режиссера, учитывая то, как он обошелся со своим альтер-эго в конце фильма?Словом, давно мне не было так скучно смотреть фильм, от просмотра которого надеялся получить удовольствие.
* * *
Картина Алексея Балабанова — как палка о двух концах. На одном — все традиции русских сказок о счастье, из которых, может быть, самая великая — некрасовская поэма «Кому на Руси жить хорошо». А на другом — отрицание знаменитой «Птицы-тройки»: только двое попадают в Колокольню счастья, а третий — лишний.
* * *
Эстетика Балабанова так мрачна, условна и специфична, а неполиткорректность его взглядов столь очевидна (вот и в новой картине есть возмутительный анекдот про гомосексуалистов), что мировые фестивали, а тем более прокат, его элементарно не способны переварить.
* * *
Последние несколько лет видели огромное количество фильмов о конце света, но балабановский - самый пронзительный, точный и честный. Наверное, потому, что говорит тут автор об апокалипсисе не внешнем, а внутреннем. Впрочем, судя по смешанной реакции зала на первом показе, отчетливо это почувствовали опять только русские и братья по бывшему соцлагерю, а для многих других "Я тоже хочу" так и останется экзотической диковиной о странных и непостижимых русских.
* * *
Фильм ставит вопросы, в ответах на которые у зрителя есть потребность. Это живая история про главное, что есть в человеке, про его потаенное желание счастья для решения своей жизни в каком-то высшем, позитивном ключе. Жанр, действительно, определить трудно, назвать его мистическим не очень правильно, назвать просто «роуд-муви» сложно, назвать его притчей – скучно. Нас это не очень заботит, ведь это не большой зрительский фильм, в случае с Балабановым жанры не описывают его деятельность.
* * *
Балабанов как бы констатирует: из этого мира ушел свет, тепло, гармония звука и слова. Остался ледяной холод во всем. Это – самая личная картина Балабанова, это его последний фильм. Так сказать, завещание.
* *  *
- Мне было это нужно, чтобы показать разницу — есть цивилизованная страна и есть убитая страна. Есть места, где живут люди и где уже не живут.
- Говорят, что оно где-то есть, а какое оно, никто не знает. Люди устали, им надоело здесь, и надо либо самоубийством жизнь закончить, либо к счастью полететь.



No comments:

Post a Comment