Thursday, February 19, 2015

B2

19.02.2015

На уроке было - МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ.   С материалами о жизни М.Л Ломоносова можете познакомиться в You Tube  Гениальный Ломоносов.
Задания:

1.      Употребите существительные из скобок в роли прямого объекта и согласуйте с ними прилагатнльные.

1.М.В.Ломоносов изучал (физика, химия, геология, история, астрономия), а также исследовал (атмосферное электричество). 2. М.В.Ломоносов разработал  (теория) упругости газов, а также  (технология) изготовления цветного стекла. 3. Атомно-молекулярная теория строения вещества объяснила  (многие физические явления). 4.Великий русский учёный М.В.Ломоносов первым доказал (существование) атмосферы на Венере.

2.      Употребите вместо точек следующие словосочетания:
внести вклад, выдвинуть свою теорию, дать полное и верное определение, развить атомно-молекулярное учение, разработать молекулярно-кинетическую теорию, раскрыть природу, уделять внимание

1. Великий русский учёный М.В.Ломоносов  …………………………… в различные отрасли знаний. 2. М,В.Ломоносов  …………………………………………………о строении вещества.3. М.В.Ломоносов ……………………………………………………………..образования электрических зарядов в атмосфере. 4. М.В.Ломоносов убедительно………………………………. ………………………………………….. твёрдых тел, природу тепла и холода. 5. М.В.Ломоносов
………………………………………… теплоты. 6. М.В.Ломоносов впервые в истории ……………………………………..химии как науки.7.М.В.Ломоносов…………………………………. развитию геологии и минералогии в России.


3.      Расскажите о жизни и деятельности  М.В.Ломоносова, ответив на вопросы:

1.В чём заключается широта и многогранность научной деятельности М.В.Ломоносова?
2. Как вы считаете, какие черты характера М.В.Ломоносова проявились в годы учёбы?     Достаточно ли одного таланта, чтобы стать известным учёным?
3. Расскажите о научной деятельности М.В.Ломоносова в области физики.
4. Какой закон, открытый М.В.Ломоносовым в химии, был самым крупным его достижением?
5. Какое явление в астрономии называется явлением М.В.Ломоносова и почему? Что вы знаете об изучении Венеры в последнее время?
6. Расскажите о научно-практической деятельности М.В.Ломоносова. Как вы думаете, какая черта М.В.Ломоносова проявилась в данном случае?
7. В чём заключается значение М.В.Ломоносова как литератора, филолога, художника?
8. Расскройте тезис: Великий учёный был организатором науки и просвещения в России.

9. Возможен ли энциклопедизм учёного в наше время?

К следующему урокуработа по учебнику "Русское поле" (см задания  с 142-144 зад 18-22) и тест  о Ломоносове на грамматику (ксерокопия). 

Следующие занятия будут проходить 25 февраля!                                                                                                                                       

No comments:

Post a Comment