Monday, November 28, 2016

B2.1

28.11.2016

На уроке было -  Культура. Искусство. Кино и театр (см с 54 по практикуму В2). Обсуждение фильма "Петербург. Только по любви".

NB!  ОТЗЫВ О ФИЛЬМЕ  (см ксерокопию "Как составить отзыв"  + дополнительные материалы ниже) - срок представления отзыва  30 ноября.

NB!   ЭССЕ 3 - срок представления  30 ноября.

Фильм «Санкт-Петербург. Только по любви» (2016).
Жанр: Комедия, Мелодрама.                                                                                          Режиссер:  Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Анна Пармас, Оксана Бычкова, Аксинья Гог, Наталья Назарова, Наталья Кудряшова .                                                                                                                                                                                                                                    В ролях: Рената Литвинова, Анна Михалкова, Надежда Маркина, Анна Уколова, Полина Кутепова, Светлана Камынина, Александр Паль, Михаил Боярский, Максим Виторган, Ульяна Добровская, Надежда Лумпова, Анастасия Пронина, Маша Уросова , Яна Сексте, Никита Смольянинов.
«Петербург. Только по любви» – это семь историй о самом красивом городе России, снятых режиссерами-женщинами. Фильм рассказывает о Петербурге не мифическом, а реальном и живом.                                                                                                                                            Каждая из них рассказывает свою историю о любви и одиночестве, случайности (juhuslikkus) и надежде (lootus). Кино о людях и для людей.
В Петербурге легко почувствовать себя влюбленным. Здесь запросто решаются на авантюры, вмиг (silmapilk) меняют рабочий комбинезон на вечернее платье и готовы доверить свою судьбу шаману. В этом городе иногда кажется, что если прыгнуть с крыши, то можно взлететь, что бронзовые скульптуры вот-вот оживут, а Иосифа Бродского еще можно спасти, если снять про него кино.
Режиссеры признавались (tunnistama) в любви к Северной столице. Все коротие фильмы разные, объединяет их одно — женский взгляд. Порядок работ получился произвольным ( vaba), не было специальной стратегии, как выстроить альманах. В фильме хотели показать, что в этом городе живут счастливые люди.
Фильм получился ярким и позитивным. Все работы заканчиваются хеппи-эндом. Санкт-Петербург представлен (esitatud) с разных ракурсов — от панорамных видов и историй о городе до интимных моментов жизни его жителей.

Награды:
                                                                                                                                                                               2016 14-й Международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого»: программа  «Кино России»
2016 27-й Открытый Российский кинофестиваль «Кинотавр»: фильм открытия фестиваля
. .................................................................................................................................................. Бывает ли у города свой характер или пол? Почему Одесса – мама, а Ростов – папа? А что можно сказать про Санкт-Петербург? Питер, наверное, можно почувствовать, только если там жить. Туристы, осматривая достопримечательности, видят его по-другому. В фильме город на Неве романтичный и печальный, здесь остро ощущаешь (tajuma) одиночество и потребность (vajadus) в любви. Это очень дамский взгляд на Петербург, он показан через судьбы очень разных героинь, которых связывает особое, питерское, отношение к жизни. Лирика, юмор, фарс, мистика – всего здесь понемногу.

Фильм «Сны Иосифа» Ренаты Литвиновой  претенциозный. Действие происходит в декорациях съемочного павильона «Ленфильма», где истеричная француженка снимает кино об Иосифе Бродском. Этот фильм – биографические сны поэта. Стихи Бродского звучат органично, пафос поэзии диктует свои правила построения визуального ряда. Эксперимент странный, необычный, но зато не соскучишься.
Фильм «Девочки» Анны Пармас сделан в другой манере. Женские персонажи с ярким характером. Целая династия женщин одиночек выживает в суровом мужском мире. Это показывает перемены в фемининно-маскулинной социокультурной жизни.
Фильм «Утро» Оксаны Бычковой самая лиричная мини-история. Глухонемой (kurttumm) парень знакомится со скромной девушкой.Онигуляют, общаются с помощью жестов. Немота (kõnevõimetus) Александра символизирует извечное (igivana) эмоциональное мужское косноязычие (kidakeelsus). Ведь женщины, как известно, любят ушами.
Четвертную новеллу «Селфи» представляет Аксинья Гог. История тоже безумная (pöörane), но иначе. Девушка приезжает в Питер, чтобы выполнить намеченный план: напиться, переспать с незнакомцем и покончить жизнь самоубийством (enesetapp). Сделать она желает это  красиво и романтично, как в книгах. Пьяный панк согласен ей помочь. Авторы эпизода показывают настоящую творческую атмосферу, которую сегодня можно наблюдать только в сумасшедшем доме (если речь идет об актуальном искусстве). Девушка пытается сотворить (teha) перформанс, но ее соучастниками оказываются эмоционально не настроенные на ее волну мужчины.
В фильме « Аничков мост» Наталья Кудряшова рассказывает туристам историю города на английском языке. Мысль интересная: взглянуть (vaadata) на город под другим, непривычным (harjumata) углом. А именно: не повторять зарубежным туристам во время экскурсии заученные фразы, находить новые источники (allikad) для вдохновения (insperatsioon).
В фильме  «Просто концерт» Наталья Назарова придумала такой сюжет: крановщица спешит после смены в Академическую капеллу, где выступает хор мальчиков, чтобы послушать в исполнении солиста песню «Мама», ведь Валя поет именно для нее.  Главная героиня показалась слишком приземленной (madaldatud) и грубой, а Валю жалко. Напрашивается (tekkima) мораль: будущее – за трансгендером. Слегка печально.

И заканчивает сборник киноновелла
«Выгул собак» Авдотьи Смирновой. Трогательно (liigutavalt), забавно (naljakalt). Одинокая дама очень хочет замуж, для этого она даже подает объявление на сайте знакомств и готова обратиться к шаману. Сначала эта история кажется самой грустной из всей семерки: пошлость (labasus) мужских персонажей, которые окружают (ümbritsema) чуткую (ergas), интеллигентную Веру. Но финал оказывается на удивление оптимистическим. Вера огребает (lajatama) женского счастья за всех героинь остальных эпизодов фильма.

Что интересно, во всей картине всего три абсолютно положительных мужских персонажа: это поэт Бродский, черный кобелек Веры и встреченный ею при выгуле собачник Андрей. Но если разобраться, настоящих мужчин среди них все-таки нет. Бродский хоть гениальный, но уже покойник;
пёсик четвероногий, собачник (находит возлюбленную по запаху).
....................................................................................................................................................................
·         Фильм очень понравился, кроме первого эпизода, в нем только стихи стоят внимания, остальное не очень, хотела даже выключить, но рада, что не сделала этого. Все следующие новеллы великолепны, зарисовки (visandid) из жизни, с некоторыми элементами сюрреализма, что  не портит (rikkuma) общего впечателения никак. Актеры многие молодые и неизвестные, но все сыграли на 5+, никакой фальши, никаких лишних сцен и никчемных диалогов. Фильм легкий и глубокий, его только надо прочувствовать, и он не из дешёвых туповатых комедий, которых сейчас много. И дух (vaim) Петербурга передан очень хорошо. Я рада что увидела этот фильм, он запомнится, уже хочется пересмотреть некоторые части.
·         За долгое время увидела отличный качественный Российский фильм. Добрые смысловые истории и хороший юмор. Я захочу посмотреть ещё и ещё раз. Мне, как петербуржцу, понравилась новелла про коней Клодта на Аничковом мосту, новый взгляд на концепцию памятника совершенно. Никогда так его не воспринимал. Еще новелла "Селфи" улыбнула. Остальное как-то слабовато. 2:5 не в пользу фильма.
·         Какой кошмар! Фильм ни о чём. Смысл, конечно, можно найти в чём угодно (mis tahes). Нудно (tüütu), не интересно, плохая сюжетная линия. Вообще, первые минуты хотелось выключить. Кому  пришло в голову самую историю всунуть (pistma) в дебют?
·         Я потрясена (vapustuma) смелостью и искусностью (meisterlikus) Мастериц. В "лёгкий" фильм виртуозно вложен (mahutama) драматический смысл, все актеры отыграли свои роли великолепно.
·         Сюжеты прекрасны, актеры играют отлично. Я не смогла сдержать слёз (vastu panema) на части «Просто концерт». Музыка Валерия Гаврилина, его песня «Мама», в исполнении хора мальчиков перевернули (ümber keerama) мою душу.
·         Продюсеры не сумели собрать семь индивидуальных историй в одну общую. Даже элементарное изменение порядка, в котором идут новеллы, совершенно изменило бы ритм и настроение фильма. Без этого получается не задуманный портрет города, а визитки режиссеров, путеводитель (teejuht) – но не по Петербургу, как обещали создатели, а по творчеству авторов новелл. Но, как говорится, это тренд.
·         Это фильм для осеннего вечера, чая и пледа. И это хорошо, а то зачерствеем (kalgistuma) совсем без такого кино.

·         Увы, Петербурга в этом фильме нет. Серые экстерьеры, обшарпанные (kulunud) дворы, стены с вульгарными граффити, грязные улицы с бросающимися в глаза коммерческими билбордами. Нелепые (mõttetud) истории, концовки оборванные (katketatud) на полуслове, будущая роженица (sünnitaja) курящая на морозе, Боярский — колдун-шаман ... Бог мой, женщины,что у вас в головах?

No comments:

Post a Comment