Monday, March 6, 2023

С1.1

 6.03.2023

На уроке было - Восприятие истории современным человеком; повторим глаголы - с 210 зад 3; Мягкий знак (сдать на проверку), готовимся писать эссе .

 NB!  Дополнительный материал к эссе - см в учебнике К.А.Рогова, И.М. Вознесенская "Русский язык. Учебник для продвинутых". ВЫПУСК 3  на  с 137, с 190.

К следующему уроку - Языковые средства для письменных работ - Мягкий знак (сдать на проверку); готовимся к обсуждению спектакляи учимся писать отзывы.

ОТЗЫВ О КИНОФИЛЬМЕ

 1.Какое место занимает кино в вашей жизни?

Кино занимает           важное место …

не очень важное

В кино хожу часто, иногда, очень редко, от случая к случаю (juhuslikult)

Предпочитаю (eelistama) (что? чему?)             театр кино

                  кино театру

 

серьёзные, легкие, глубокие (sügavad)

психологические

молодёжные

эстонские, зарубежные (välismaised)         

                                                    триллеры

комедии                                                     фильмы

сериалы

боевики (märulid)

«мыльные оперы»

фильмы ужасов (õudusfilmid)

детективы

исторические, документальные, приключенческие  

(seiklus-)

музыкальные, эротические

Мой любимый режиссёр (кто?)

из актёров, режиссёров привлекает (köitma, tähelepanu äratama), нравится (кто?)

 2. Сообщите основные данные о фильме.

 Фильм снят (tehtud) кинокомпанией,

поставлен  на киностудии

Это комедия, драма, психологический фильм, боевик…

Сценарист …, режиссёр…

Главные роли исполняют (mängima)

В главных ролях заняты …

 3. Определите место фильма в творческой биографии режиссёра

 Режиссёр … мне (не) знаком, (не) известен

Это (не) первая встреча (с кем?) …

Я смотрел(-а) его фильм(-ы) …

Читал(-а) (о ком? где?)

 4. Передайте коротко сюжет фильма.

Это фильм (о чём?)  о преступлении (kuritegevus), о любви, об одиночестве (üksindus), о проблемах молодёжи, семьи, школы, о взаимоотношениях (vastastikune suhe) поколений (põlvkond)

Действие (tegevus) происходит (toimuma) (где?) в городе, в деревне

(когда?) в наши дни, в прошлом веке

Главный герой (peakangelane) (кто?) учитель, наш современник, представитель (esindaja) молодёжи, старшего поколения

Интрига постороена на том, что …

Кульминация наступает тогда, когда …

Основной конфликт – (между кем? и чем?)

Основная идея фильма - сказать, напомнить (meelde tuletama, предупредить (ette hoiatama , подсказать (ette näitama)

 5. Определите актуальность поднятых в фильме проблем.

Основная проблема фильма …………………………………….

Роль, значение (чего? в чём?)          милосердия (armulikkus)

Внимания (tähelepanu)

понимания

Подпроблемами являются проблемы школы, семьи, духовности (vaimsus)

Проблемы (не) очень            актуальные, новые, избитые (kulunud), реальные,

весьма            жизненные, надуманные (välja mõeldud), авторские,

в какой-то мере (mingil määral)        близкие, далёкие, вечные (igavesed), злободневные (päevakohased)

 6. Раскройте художественные ценности (väärtused) фильма.

 Работа режиссёра интересна, необычна (mitte tavaline), шаблонна.

Фильм звучит (kõlama) (не) убедительно

смотрится с интересом, с трудом, без интереса

Режиссёр использует (kasutama) такие приёмы (võtted), как контраст, детали, различные символы (например, подтекст, полутона)

Режиссёр с задачей (не) справился (hakkama saama).

Он решает проблемы поверхностно (pinnapealselt), глубоко

      уходит ( kõrvale minema) от решения проблемы

Главное в фильме - сюжет, проблема, деталь, музыка, образ (kuju) (кого?)

Самая интересная, сильная, выразительная (väljandusrikas), пустая (лишняя - üleliigne) сцена …

(Кто?) играет (кого?)

В главной роли (кто?)

Актёр (не) повторяет себя

Главное в работе актёра - глаза, текст, внутреннее состояние (sisene olek)

Одарённая (andekas), талантливая, (мало)известная, начинающая, молодая актриса снялась в роли (кого?)

Это успех (неудачная роль- ebaõnnestunud) (кого?)

В эпизодах мы увидели (кого?)

В целом актёрский состав удачный, сильный, слабый, оставляет желать лучшего

 7. Выскажите своё мнение о фильме и его месте в современном кино

 Фильм мне (не)понравился

Я от фильма (не) в восторге (vaimustus)

Это (не) мой стиль, (не) в моём вкусе

В фильме много оригинального, избитого, традиционного, спорного, неожиданного (ootamatu)

Фильм серый, яркий (särav), обычный, изумительный (imeline), потрясающий (vapustav)

Фильм (не) разочаровал меня (valmistama pettumust)

произвёл сильное впечатление (mulje)

не произвёл никакого впечатления

не оправдал моих надежд (ei õigustanud lootusi)

Хотелось бы увидеть больше (чего?) правды, решений

Фильм кассовый, коммерческий

Фильм заставляет (panema) нас думать (о чём?)

Думаю, что кинематографисты должны продолжать (что?) поиск (otsing) решения, искать новые приёмы, сюжеты, детали, ситуации, проблемы

Мало раскрыты (näitama) средствами (vahendid) кино проблемы (чего? кого? 

No comments:

Post a Comment