Tuesday, March 7, 2023

С1.2

7.03.2023 

На уроке было - Языковые средства для написания в эссе; Вводные слова; М.Булгаков и "Мастер и Маргарита"; учимся писать отзывы о спектакле/ рецензии на спектакль.

К следующему уроку - Напишите отзыв о спектакле "Масте и Маргарита" + используйте план (см  план с языковыми средствами  в блоге С1.1 за 6.03.2023) + материалы (ниже).

МАСТЕР И МАРГАРИТА                                                                                                                                                  Михаил Булгаков

Основные данные о спектакле                                                                                                                                                Создатели:                                                                                                                                                                Режиссёр Сергей Федотов, художник Эллен Хассельбах, художник по свету Антон Андреюк, композитор Александр Жеделёв, хореограф Ольга Привис

Роли исполняют:                                                                                                                                                               Мастер/ Иешуа - Даниил Зандберг, Воланд - Владимир Антипп, Понтий Пилат - Дмитрий Кордас, Берлиоз - Сергей Черкасов, Маргарита - Марина Малова, Фрида - Карин Ламсон, Коровьев - Виктор Марвин, Бездомный/Левий Матвей - Дан Ершов, Бегемот - Артём Гареев                                                                                                                          В спектакле принимают участие ученики театральной студии Русского театра.

Премьера 15 октября 2021 года; Русский театр Эстонии                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Это одновременно фантастический, философский, любовно-лирический, сатирический, авантюрный, бытовой, автобиографический  спектакль; фантасмагория (поджанр фантастики, представляющий спектакль о чём-то совершенно нереальном, изображающий причудливые видения).

О режиссёре

 Сергей Федотов, режиссёр Пермского театра «У Моста», поставил ранее в Русском театре Эстонии  спектакли «Игроки» Н. Гоголя и «Зойкина квартира» М. Булгакова. Произведение «Мастер и Маргарита» ставилось  дважды в Польше, Чехии и России.  Всего поставлено 260 спектаклей, 50 за рубежом, 20 лет на сцене Пермского театра.  Театр  Перми – первый и единственный мистический театр  в мире.                                                                                                                Мистические, наполненные необъяснимой и колдовской энергетикой спектакли – визитная карточка Сергея Федотова. Он внимательно и бережно относится к тексту и стилю автора, никогда не осовременивая классические произведения.                                                                                                                      Спектакль в Русском театре – новая, переосмысленная и дополненная сценическая версия, вдохновлённая самим театром: его историей, интерьерами и уникальными актёрами.

«В этом здании воплощен дух аристократизма, величие бережно сохраненного прошлого… Русский театр в Эстонии – островок с важнейшей культурной миссией. Он проводник русской культуры, русской духовности, которую так ценят и боготворят в Европе. Которую так ценят и любят в Эстонии, где все читают Чехова, Достоевского, Булгакова. Мне думается, что по-настоящему глубоко и точно русскую классику за границей может поставить только русский режиссёр. Показать этот удивительный смех сквозь слезы, эту непонятную русскую душу…» – из интервью Сергея Федотова.

Сюжет спектакля

Темы: любовь и предательство, добро и зло, истина и ложь, мистика и реализм, милосердие и справедливость, способность человека управлять собственной жизнью, дружба и предательство, вмешательство высших сил и помощь Бога в поиске счастья и истины.                                                                                                                                   Ради любви человек готов на все.                                                                                                                                     «Мастер и Маргарита» - роман на все времена.                                                                                                              Россия 30- х годов XX века (крушение религии, отрицание бога).

Художественные ценности спектакля

Неразрешимая задача?! Как  воплотить «мистическое», воображенное, фантазийное – в реальном игровом пространстве, в вещественных декорациях и аксессуарах, в натуральном предметном мире?                                                                                                                                                                                                                                      Федотов умеет создавать «реальные чудеса» на сцене – на балу у Воланда появится и отрезанная голова Берлиоза - живая, говорящая, на подставке на столе.                                                                                                                     Федотов оставил две главные линии, каждая из которых немыслима одна без другой: любовь к истине, как бы мучительна и непривычна эта истина ни была, - и взаимное чувство, любовь двух людей – внезапно обнаруживших друг друга в этом мире и не способных теперь жить друг без друга и без этой любви.                                                                                                                                                                                        Режиссер выстроил свой спектакль на встрече двух сил: любви, воплощенной в образе Маргариты, и инфернального (бесовский, дьявольский, сатанинский, адский)  мира Воланда и его свиты. Обе эти силы нужны, чтобы спасти разуверившегося в жизни и своем даре, обессиленного Мастера из «дома скорби», но для этого необходимо, чтобы Маргарита попросила; лишь тогда Воланд будет вправе пустить в ход свою опасную магию.                                                                                                                                           

·         Хорошо продуманы костюмы и аксессуары персонажей, точно соответствуя описаниям в романе М. Булгакова - и вписывающиеся в общую тональность и колорит оформления спектакля (художник спектакля – Элен Хассельбах, художник по свету – Антон Андреюк). 

·         Спецэффекты -  дым, мигающая люстра, пистолетные выстрелы, открывающийся люк на сцене, По правилам Федотова – никакого постмодернизма, только русский психологический театр.

·         В музыке, которая тихо звучит до начала спектакля, чуткий слух улавливает куски шлягеров 1930-х годов; связь с временем и местом действия/написания романа сохранена, но она тонка и прозрачна.

·         По-настоящему мистична музыка Александра Жеделёва, в ней слышны то дьявольское разрушительное начало (особенно – в бешеной пляске нечисти в сцене «великого бала у Сатаны»), то трагическая безнадежность темы Мастера, то лиризм и вдруг пробивающаяся сквозь него непреклонная готовность к самопожертвованию в теме Маргариты.

·         Прекрасна хореография Ольги Привис – «бал у Сатаны».

·         Кот Бегемот предстает во всей красе в сцене «Вечер при свечах». С каким юмором и удовольствием он бесит Воланда, буквально купаясь в абсурдных силлогизмах и наслаждаясь тем, что только ему позволено так фамильярно общаться с Сатаной.

·         Отличная игра Виктора Марвина в роли Коровьева; Завораживающий бал у Сатаны; Переигранная роль Воланада

Лучшая сцена федотовской постановки – психбольница. Сильный ход – сделать свиту Воланда работниками дома скорби.  Особенно хороши в этой сцене Коровьев/директор сумасшедшего дома и Гелла/медсестра (Марина Малова). Раскрывается здесь как актер и Бездомный

No comments:

Post a Comment