Tuesday, December 2, 2014

Работа с русскоязычным клиентом (Социальная работа, заочное отделение)

Работа с русскоязычным клиентом (Социальная работа, заочное отделение)
                                         УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


 ЛЮДЯМ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА
При наступлении старости (vanaduse), возникновении нетрудоспособности (töövõimetuse) или в случае потери кормильца (toitja kaotuse) государство платит ежемесячную компенсацию из фондов социального обеспечения – государственную пенсию. Во многих профессиях пенсия или надбавка к пенсии выплачивается на основании специальных законов.

Виды государственных пенсий:
- Пенсия по старости (vanadusepensioon)
     в том числе:

 • досрочная пенсия по старости (ennetähtaegne vanaduspension)
 • отсроченная пенсия по старости (edasilükkatud)
 • пенсия по старости на льготных условиях (soodustingimustel)

- Пенсия по нетрудоспособности (töövõimetuspension)
- Пенсия в связи с потерей кормильца (toitjakaotus)
- Народная пенсия (rahva)

Пенсии на основании других законов:
- Пенсия по старости на льготных основаниях (soodustingimustel) 
- Пенсия за выслугу лет (väljateenitud aastate pensioon)


Право на получение пенсии за выслугу лет имеют:

1) сотрудники полиции, служащие спасательной службы, а также работники тюрем;
2) определенная категория работников гражданской авиации и летчики-испытатели;
3) подземные и наземные горные работы – работники некоторых профессий;
4) работники определенных профессий и должностей плавсостава морского и речного флота, а также рыболовецкого флота;
5) работники текстильной промышленности;
6) педагоги детских домов, учебных заведений для людей с особыми потребностями и учреждений для больных детей;
7) определенная категория артистов государственных, муниципальных и частных театров и театральных учреждений, действующих как целевое учреждение, а также национальной оперы;
8) медицинские работники, зараженные вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ);
9) водители общественного транспорта, работающие на регулярных городских линиях.

- Специальные пенсии и льготы (работник полиции, прокурор, судья, военнослужащий, работник спасательной службы)

Право на получение пенсии  имеют:
- постоянные жители  Эстонии;
- иностранцы, проживающие в Эстонии на основании срочного вида на  жительство или права на проживание.

Для ходатайства о пенсии следует обратиться в отдел обслуживания клиентов Департамента социального страхования (отделы обслуживания клиентов) и предствить:                 - форменное заявление;
- паспорт (иностранцы - вместе с действующим видом на жительство);1 фотографию(3 х 4 см  ); номер счета в банке, если ходатайствующий желает перечисления пенсии на  банковский счёт
– для всех  + другие документы

ЗАДАНИЯ 
                                                                                                                                                           Разыграйте ситуации между социальным работником и клиентом.

Ситуация 1. К вам пришёл на приём человек пенсионного возраста. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему о пенсиях: а) кто имеет право на получение пенсии; б) какие документы надо представить; в) куда следует обратиться.  
                                                                                                                                                    Ситуация 2. К вам пришёл на приём человек пенсионного возраста. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь.Человека интересует пенсия за выслугу лет. Расскажите ему об этой пенсии: а) кто имеет право на получение пенсии; б) какие документы надо представить; в) куда следует обратиться.


ПРЕСТАРЕЛЫМ/ ПОЖИЛЫМ  (услуги)

1.Дневной уход для пожилых людей с расстройством памяти (синдром деменции) (päevahoiuteenus mäluhäiretega eakatele)
Для получения данной услуги необходимо направление (suunamiskiri) от семейного врача или психиатра с указанием синдрома деменции и подтверждением (kinnitamine) того, что данное лицо не болеет инфекционными болезнями (ei põe nakkushaigusi).
Ходатайствовать об услуге нужно в отделе социального обеспечения в управе части города по месту жительства. С собой надо иметь документ удостоверяющий личность.
Пожилому человеку с расстройством памяти оказывается услуга ухода в центре дневного пребывания.

2. Консультация пожилых людей (информирование об услугах и пособиях)
Нужно обратиться  в отдел социального обеспечения по месту жительства. С собой надо иметь документ удостоверяющий личность.

3. Питание (toitlustamine)
Питание организуют следующие части города или дневные центры частей города: Kesklinn, Põhja-Tallinn, Lasnamäe, Mustamäe, Kristiine, Haabersti, Nõmme.
Условия получения услуги решает отдел социального обеспечения по месту жительства . С  собой надо иметь документ удостоверяющий личность.

4. Услуга кнопки тревоги (häirenupu teenus)
Услуга социальной скорой помощи для одиноких, позволяющая вызвать помощь в экстренных ситуациях, когда клиет не может самостоятельно двигаться и открывать дверь помогающему, например:
- срочная потребность во врачебной помощи (arstiabi);                                                                                                        - падение (kukkumine), временная неспособность двигаться (ajutine liikumisvõimetus);                                                                                 - ситуация, требующая помощь службы спасения (päästeteenus) (пожар (tulekahju), взрыв (plahvatus) и т.п)
Нужно обратиться в отдел социального обеспечения по месту жительства. В жилых помещениях клиента устанавливается система экстренной помощи, позволяющая вызвать помощь круглосуточно (ööpäevaringne).

5. Услуга попечительского дома общего назначения (üldhooldekodu teenus)
В очередь (järjekord) на место в попечительском доме общего назначения принимаются престарелые, которые не могут сами ухаживать (hoolitsama) за собой и их законные содержатели (ülalpidajad) по причине здоровья, возраста и малообеспеченности (vähekindlustatud) не в состоянии обеспечивать уход.
Надо  обратиться в отдел социального обеспечения части города. Направление в дом попечительства выдает комиссия Департамента.
Дома попечительства Эстонии можно найти на сайте Министерства социальных дел http://www.sm.ee/)
Необходимые документы: заявление; копия удостоверения личности; копия решения комиссии медэкспертизы (AEK) при ее наличии; выдержка (väljavõte)из истории болезни (в том числе извещение (teave) о инфекционных болезнях, психиатрические диагнозы, зависимость (sõltuvus) вместе с заключением  (otsus) врача о необходимости ежедневного ухода;  решение гериатрического или реабилитационного центров, если оно имеется;  справка о размере пенсии или иного ежемесячного дохода (sissetulek); ходатайство от законных содержателей о частичной или полной компенсации расходов (kulud) городом вместе с документами, подтверждающими, что они не в состоянии выполнять следующие из Закона о семье обязанности (kohustused) по содержанию и письменное обязательство (kirjalik kohustus) частичной оплаты расходов по содержанию (osaline hoolduskulude tasumine).

6. Услуга по пребыванию в пансионате (социальный дом в Нымме) (pansionaaditeenus)                                                             
Круглосуточный уход за одинокими престарелыми людьми в попечительском доме общего назначения, в случае, когда помощь приходящего помощника (abiline) является недостаточной (pole piisav). В доме попечительства общего назначения обеспечивается круглосуточный надзор (valve), медицинская помощь, возможность проведения свободного времени и здоровая пища. Направление (suunamine) в дом попечительства производится через комиссию социального попечительства.

7. Услуги помощи на дому (koduteenused)
Услугу оказывают людям с ограниченными возможностями, престарелым и малообеспеченым семьм с детьми. Услуга содержит помощь по хозяйству и персональную помощь. В зависимости от экономического положения клиента, услугу оказывают за плату, за частичную плату или бесплатно (решение принимает заведующий отделом социального обеспечения). Услуги на дому бесплатны для лиц, чей доход меньше, чем установленная минимальная зарплата.
Нужно обратиться в отдел социального обеспечения по месту жительства. С собой надо иметь документ удостоверяющий личность.

8. Установление опеки (eeskoste seadmine)
Опека устанавливается для защиты имущественных и личностных прав взрослого лица с ограниченной дееспособностью. Решение принимается судом (kohus)на основе заявления учреждения опеки или личного заявления лица, кому устанавливают опеку. Опека организуется по месту жительства нуждающегося в опеке. По распоряжению суда управа городской части сообирает  необходимые данные и высказывает в ходе производства свое мнение.
Нужно обратитьсья в отдел социального обеспечения по месту жительства лица, нуждающегося в опеке. С собой надо иметь документ удостоверяющий личность.

9. Центры проведения досуга престарелых (päevakeskuseteenus)
Клиенты обращаются в дневной центр по своей инициативе, или по направлению отдела социального обеспечения. В зависимости от материального положения (majanduslik olukord) клиента услуги предоставляются по решению заведующего отделом за плату, либо бесплатно.Услуги, которые предлагает дневной центр: питание, возможность пользоваться душем или баней, стирка белья (pesu pesemine), пользование интернетом, услуги парикмахера, измерение кровяного давления (vererõhu mõõtmine), кружки по интересам и т.д. Организуются различные мероприятия (üritused).

ЗАДАНИЯ
                                                                                                                                                                                                     Разыграйте ситуации между социальным работником и клиентом.

Ситуация 1. К вам на приём пришел человек, у которого  мать/отца нельзя оставить дома.У него расстройство памяти. Члены семьи работают. Как ему помочь, какую услугу можно получить, куда следует обратиться, какие документы представить?
Дневной уход для пожилых людей с расстройством памяти (синдром деменции) (päevahoiuteenus mäluhäiretega eakatele)

Ситуация 2. Пожилой человек обратился к вам  с проблемой: он не может самостоятельно двигаться и открывать дверь помогающему. Как ему помочь, какую услугу можно получить, куда следует обратиться, какие документы представить?                                                                                                                                                                                               Услуга кнопки тревоги (häirenupu teenus)

Ситуация 3.  Вам позвонили по телефону и хотят узнать об услугах Дневного центра. Расскажите пожилому человеку, куда надо обратииться и какие услуги можно получить.

Ситуацуия 4. Вам  позвонили по телефону и хотят узнать о питании. О чём вы расскажите ему?

 Ситуация 5. К вам обратился  за помощью человек с ограниченными возможностями. Как можно ему помочь?  Услуги помощи на дому (koduteenused)

Ситуация 6.  К вам обратился одинокий человек. Ему нужен круглосуточный уход и медицинская помощь. Как ему помочь, какую услугу можно получить, куда следует обратиться, какие документы представить?                                                                                                                                                                                               Услуга по пребыванию в пансионате (социальный дом) (pansionaaditeenus)

Ситуация 7. Вы получили информацию о том, что пожилой человек не может за собой ухаживать и его членыы семьи не  в состоянии за ним ухаживать. Как человеку помочь,  какую услугу можно получить, куда следует обратиться, какие документы представить?                                                                                                                                      Услуга попечительского дома общего назначения (üldhooldekodu teenus)

Ситуация 8. К Вам пришел человек, который хочет знать об установлении опеки. Расскажите ему, какую услугу можно получить, куда следует обратиться, какие документы представить?                                                               Установление опеки  (eeskosteseadmine) 

                                                                                                                                                                                                                          ЛЮДЯМ  ГРУППЫ  РИСКА (УСЛУГИ)

1. Банные услуги (Saunateenus) 
*Что надо сделать?  - Приходите на место во время работы бани.

2. Консультация по вопросам долговых обязательств (võlanõustamine)
*Кто может обратиться? -  Люди, у которых возникли экономические трудности (majanduslikud raskused).                                                                                                                                                      *По каким вопросам  могут обратиться? -  Могут проконсультироваться  по финансово-юридическим, психосоциальным, жизненно-практическим и педагогически-превентивным вопросам.                                                                                                                                                  *Кому надо обратиться? -  Обратится  надо к советнику по долгам  (võlanõustaja)             (võlanõust a   *По каким долгам следует обратиться к советнику по  долгам: долг по квартплате, по оплате за телефон, заём (laen) у банка или частного лица, лизинг, штрафы, пеня (viivis), алименты, поручительство (käändamine),  долг по кредитным  карточкам  итп.                                                                                                                                                        *Что надо сделать? - Обратитесь к оказывающему услугу и зарегистрируйте  время приёма.              *Какие нужны документы?  - С собой надо иметь паспорт или ID-карту  и документы о долговых обязательствах (dokument võlakohustuse kohta).
3. Кризисная помощь и семейная консультация
1. Консультации в кризисных ситуациях ( бесплатная  краткосрочная  психологическая помощь).
2. Консультации и терапия семьям
(бесплатная помощь специалистами по защите детей семьям, находящимся в кризисной ситуации).

 4. Место в единице социального размещения (Sotsiaalmajutusüksuse teenus (toetatud elamine)      

*Что надо сделать? – Подать заявление                                                                                    *Куда обратиться? - Обратитесь в отдел социального обеспечения по месту жительства.                                                                                                                                        *Какие документы представить? - С собой надо иметь паспорт или ID-карту  

5. Реабилитационные услуги (одежда, воэможность помыться, социальная консультация)
*Кто может обратиться? – Малообеспеченные (vähekindlustatud),  безработные, бездомные, осводившиеся из мест заключения (vanglast vabanenud),  находящиеся под уголовным надзором (kriminaalhooldusalused)
*Куда обратиться ? - Приходите на место
*Какие документы представить? С собой надо иметь паспорт  или ID-карту  
6. Социальное жильё                                                                                                                              Что надо сделать? – Напишите заявление, подпишите дигитально и отправьте в управу части города, где вы проживаете.
Условием (eeldus) получения социального жилья является предварительное занесение в списки (arvele võetud) ходатайствующих на получение жилья в управе части города,  где Вы проживаете.
7. Срочная социальная помощь (одежда, питание) (Vältimatu sotsiaalabi (riided, toiduabi)
*Кто может обратиться? -  Люди, оказавшиеся  вследствии потери средств на существование в социально беспомощном положении, помощь одеждой и едой (Elatusvahendite kaotuse või puudumise tõttu sotsiaalselt abitusse olukorda sattunud isikute abistamine, riideabi ja toiduabi).
*Куда обратиться? -  Приходите на место
*Какие документы представить? - С собой надо иметь паспорт  или ID-карту.
  
8. Услуга по предоставлению ночлега
 *Кто может обратиться? Взрослые люди, у которых нет личного  или арендованого места жительства.                                                                                                                                            *Куда обратиться? -  Приходите на место.                                                                                                 *Какие документы представить? - С собой надо иметь паспорт  или ID-карту.

9. Услуга по предоставлению социального жилья (дотированное жильё – toetatud elamine)
*Кто может обратиться? Взрослые люди,  которые работают,  но имеют низкий доход (väike sissetulek).                                                                                                                                           *Куда обратиться? -  Надо обратиться  в отдел  социального обеспечения по месту жительства на основе данных Регистра народонаселения.                                                                                                                            *Какие документы представить? - С собой надо иметь паспорт  или ID-карту.

10. Услуга предоставления ночлега (varjupaigateenus)
*Кто может обратиться? Взрослые люди,  не имеющих личного и арендованного жилья, и которые по состоянию здоровья  нуждаются в круглосуточном  уходе и посторонней помощи.Открыть     *Куда обратиться? -  Приходите  на место.
*Какие документы представить? - С собой надо иметь паспорт  или ID-карту.и направление семейного  врача или  врача у лиц без  медицинской страховки (ravikindlustus), о том что  он по состоянию здоровья не может пользоваться  услугой  ночлежки, так как требуется  круглосуточный уход.

11. Услуги для работавших в Чернобыле
*Кто может обратиться? Взрослые люди-участники  работ по ликвидации  последствий ядерной  катастрофы в Чернобыле (tuumakatastroofi tagajärgede likvideerimises osalenutele).
*Какие услуги оказываются? – Оказываются услуги по консультации,  лечению зубов, реабилитационному лечению, получению очков, а также банные услуги.                                                 *Куда обратиться? -  Надо обратиться в  объединение (ühendus) Чернобыльцев ( г.Таллинна Харьюмаа по адресу  Oru 6 , Tallinn 10127,  tel 6014628).
*Какие документы представить? - С собой надо иметь паспорт  или ID-карту.
12. Услуги суповой кухни
*Куда обратиться?- Приходите на место.
12. Лечение наркозависимых
*Какие услуги оказываются? - Организация лечения опиумозависимых методом замещения (asendamine).
*Куда обратиться? - Позвоните по телефону 666 52 16; тел. 52 02 26 83, Центр по  лечению и реабилитации клиентов с зависимостью, Кохтла-Ярве, ул Вахтра 27;  Подростковый реабилитационный центр „Corrigo“, Йыхви; Реабилитационный  центр Силламяэ;  Центр реабилитации  наркозависимых Taastõusmine.                                                                                                                                            *Какие документы представить? - С собой надо иметь паспорт или ID- карту.

*Центр помощи  наркоманам,  Таллинн, ул Эрика 5а, ул Ангерья 10 – выдача метадона, обмен шприцов (süstlavahetus)).
*Автомат по обмену шприцов – Таллинн, Лийвалайя  5.

ЗАДАНИЯ
Разыграйте ситуации между социальным работником и человеком группы риска

СИТУАЦИЯ 1.
К вам пришёл на приём человек, который участвовал в ликвидации последствий ядерной катастрофы в Чернобыле.  Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему, какие услуги оказываются, куда следует обратиться и какие документы представить.

СИТУАЦИЯ 2.
К вам пришёл человек, которому нужна срочная  социальная  помощь. Как  вы ему поможете?

СИТУАЦИЯ 3.
К вам пришёл человек, у которого  нет места, где жить. Как  вы  ему поможете?

СИТУАЦИЯ 4.
Семье нужна консультация.  Кто может ей помочь?

СИТУАЦИЯ 5. 
Объясните малообеспеченному человеку, безработному, бездомному, освободившемуся из места заключения , находящемуся  под уголовным надзором , какие услуги имеются, чтобы помыться,  поесть, получить одежду.

СИТУАЦИЯ 6.
К вам обратился человек, у которого экономические трудности и долги. Объясните ему  по каким вопросам он может обращаться, куда и какие документы следует представить.

СИТУАЦИЯ 7.
К вам обратился  наркозависимый человек. Как ему можно помочь?

СИТУАЦИЯ  8.                                                                                                                                        Дайте информацию о том, где может  получить помощь ребёнок, с которым жестоко/недостойно обращались?

                                      Важные номера
116111     детский инфотелефон помощи
126           телефон доверия (usaldus)
655 5688  телефон доверия на русском языке
612 4465  инфотелефон от наркозависимости
646 6666  молодёжный телефон доверия
620 7342  кесклиннаский консультационный детский и молодёжный центр
631 4300  психологическая помощь. Помощь семьям
6 665 810 женский врач, консультация молодых людей, социальный работник
666 5123  молодежный кабинет доверия (Суур-Америка, 18)
697 4777  молодёжный кабинет (Харидусе, 6)
6314 343  психологическая помощь на русском языке
660 73 20 торговля людьми
677740 70 временный приют для детей (Нымме теэ, 99; Палдиски мнт., 51)
6556971    Таллиннский центр поддержки детей
7484666    Тартуский центр поддержки детей

СИТУАЦИЯ 9.

К вам пришёл на приём человек (женщина/мужчина), с которым жестоко обращались в семье.  Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Как ему можно помочь?
(Центры поддержки женщин, приюты (13), телефон поддержки  1492).                  


                                                                                              

No comments:

Post a Comment