Tuesday, December 2, 2014

Работа с русскоязычными клиентами (материалы для зачёта)

РАБОТА С  РУССКОЯЗЫЧНЫМ  КЛИЕНТОМ ( материалы к зачёту)

Разыграйте ситуации между социальным работником и клиентами.

СИТУАЦИЯ 1.
К вам пришёл на приём срочнослужащий. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему, какое пособие  он может получить и какие документы нужно представить для его ходатайства.
СИТУАЦИЯ 2.
К вам пришёл на приём родитель – одиночка. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему, какое пособие  он может получить и какие документы нужно представить для его ходатайства.
СИТУАЦИЯ 3.
К вам пришёл на приём родитель многодетной семьи. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему, какое пособие  он может получить и какие документы нужно представить для его ходатайства.
СИТУАЦИЯ 4.
К вам пришёл на приём человек, оставшийся без родительской опеки. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему, какое пособие  он может получить и какие документы нужно представить для его ходатайства.
СИТУАЦИЯ 5.
К вам пришёл на приём ходатай – родитель, обратившийся в суд с требованием о выплате алиментов. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему, какое пособие  он может получить и какие документы нужно представить для его ходатайства.
СИТУАЦИЯ 6.
К вам пришёл на приём человек, желающий быть опекуном.  Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему, кто может быть опекуном, в каких случаях назначается опекунство, каковы  его обязанности.
СИТУАЦИЯ 7.
К вам пришёл на приём человек, которому нужна ваша помощь. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь.                                                                                                                       Помогите ходатайствующему заполнить заявление для получения семейного пособия и родительского возмещения (vanemahüvitus). Напомните  ходатайствующему для получения родительского возмещения, что ему нужно представить следующие документы: паспорт или ID карту и свидетельство о рождении ребёнка.
СИТУАЦИЯ  8.
Клиентам  нужны такие семейные пособия: пособие для первоклассника, пособие на занятия спортом для детей, пособие на питание. Объясните им, куда надо обратиться и  какие                 документы представить.
СИТУАЦИЯ  9.
Клиентам нужны такие пособия: пособие по потребностям, возмещение транспортных расходов ученика, социальное пособие, продовольственное  пособие. Объясните им, куда надо обратиться и какие документы представить.  
СИТУАЦИЯ 10.
К вам пришёл на приём человек с ограниченными возможностями. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему, какие пособия  он может получить, куда следует обратиться  и какие документы нужно представить для его ходатайства.
СИТУАЦИЯ 11.
К вам пришёл на приём человек с ограниченными возможностями. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему, какие услуги предоставляются людям с ограниченными возможностями. Расскажите ему об услугах, куда ему следует обратиться  и какие документы нужно представить для  ходатайства.
СИТУАЦИЯ 12.
К вам пришёл на приём человек с ограниченными возможностями. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Он хочет получить информацию о вспомогательных средствах. Расскажите ему, куда ему надо обратиться и какие документы следует представить.
СИТУАЦИЯ 13.
К вам пришёл на приём человек с ограниченными возможностями. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Он хочет знать о льготах для людей с ограниченными возможностями. Расскажите ему о льготах для людей с ограниченными возможностями, где их можно получить, куда следует обратиться  и какие документы нужно представить для его ходатайства.
СИТУАЦИЯ 14.
 К вам пришёл на приём безработный, который потерял работу. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему, какие пособия и услуги предоставляются безработным и что надо сделать для получения пособия по безработице.

СИТУАЦИЯ 15.
К вам пришёл на приём безработный, которого сократили на работе. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему, что ему надо сделать и какие документы представить.
СИТУАЦИЯ 16.
К вам пришёл на приём безработный, который ищет работу, Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему,  какие пособия и услуги предоставляются безработным.
СИТУАЦИЯ 17.
К вам пришёл на приём безработный с недостатками здоровья. Как ему можно помочь? Расскажите ему, какие услуги предназначаются для безработных с недостатками здоровья, какие вспомогательные средства он может получить?
СИТУАЦИЯ 18.
К вам пришёл на приём безработный. Он ищет работу и хочет участвовать в конкурсе. Помогите ему написать  CV (биографию).
СИТУАЦИЯ 19.
К вам пришёл на приём человек пенсионного возраста. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему о пенсиях: а) кто имеет право на получение пенсии; б) какие документы надо представить; в) куда следует обратиться.
СИТУАЦИЯ 20.                                                                                                                                    
К вам пришёл на приём человек пенсионного возраста. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь.Человека интересует пенсия за выслугу лет. Расскажите ему об этой пенсии: а) кто имеет право на получение пенсии; б) какие документы надо представить; в) куда следует обратиться.
СИТУАЦИЯ 21.
К вам на приём пришел человек, у которого  мать/отца нельзя оставить дома. У него расстройство памяти. Члены семьи работают. Как ему помочь, какую услугу можно получить, куда следует обратиться, какие документы представить?
СИТУАЦИЯ  22.                                                                                                                             
Пожилой человек обратился к вам с проблемой: он не может самостоятельно двигаться и открывать дверь помогающему. Как ему помочь, какую услугу можно получить, куда следует обратиться, какие документы представить?                                                                                               

СИТУАЦИЯ 23.                                                                                                                      
Вам позвонили по телефону и хотят узнать об услугах Дневного центра. Расскажите пожилому человеку, куда надо обратииться и какие услуги можно получить.
СИТУАЦИЯ 24.                                                                                                                                        
Вам  позвонили по телефону и хотят узнать о питании. О чём вы расскажите ему?
СИТУАЦИЯ 25.
К вам обратился  за помощью человек с ограниченными возможностями. Как можно ему помочь?
СИТУАЦИЯ 26.                                                                                                                           
К вам обратился одинокий человек. Ему нужен круглосуточный уход и медицинская помощь. Как ему помочь, какую услугу можно получить, куда следует обратиться, какие документы представить?                                                                                                                                                                                                                                         
СИТУАЦИЯ 27.                                                                                                                                    
Вы получили информацию о том, что пожилой человек не может за собой ухаживать и его членыы семьи не  в состоянии за ним ухаживать. Как человеку помочь,  какую услугу можно получить, куда следует обратиться, какие документы представить?                                                                                                                                                                          
СИТУАЦИЯ 28.                                                                                                                                                          
К Вам пришел человек, который хочет знать об установлении опеки. Расскажите ему, какую услугу можно получить, куда следует обратиться, какие документы представить?                                        
СИТУАЦИЯ 29.
К вам пришёл на приём человек, который участвовал в ликвидации последствий ядерной катастрофы в Чернобыле.  Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему, какие услуги оказываются, куда следует обратиться и какие документы представить.
СИТУАЦИЯ 30.
К вам пришёл человек, которому нужна срочная  социальная  помощь. Как  вы ему поможете?
СИТУАЦИЯ 31.
К вам пришёл человек, у которого  нет места, где жить. Как  вы  ему поможете?
СИТУАЦИЯ 32.
Семье нужна консультация.  Кто может ей помочь?

СИТУАЦИЯ 33. 
Объясните малообеспеченному человеку, безработному, бездомному, осводившиемуся из места заключения , находящиемуся  под уголовным надзором , какие услуги имеются, чтобы помыться,  поесть, получить одежду.
СИТУАЦИЯ 34.
К вам обратился человек, у которого экономические трудности и долги. Объясните ему  по каким вопросам он может обращаться, куда и какие документы следует представить.
СИТУАЦИЯ 35.
К вам обратился  наркозависимый человек. Как ему можно помочь?
СИТУАЦИЯ 36.
Обьясните ребёнку , о том, где он  может получить помощь, если с ним  жестоко обращались?                                                                                                                     
СИТУАЦИЯ 37.

К вам пришёл на приём человек (женщина/мужчина), с которым жестоко обращались в семье.  Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Как ему можно помочь?

No comments:

Post a Comment