Saturday, August 29, 2015

РАБОТА С РУССКОЯЗЫЧНЫМ КЛИЕНТОМ (заочное отделение)

28.08.2015

Следующие уроки будут проходить    23.10.2015 с 10.15 -13.45 в М-225.
Материалы для самостоятельной работы будут размещены в блоге 1 октября! 

На уроке было 

Teenindusväljendid/Фразы обслуживания

ПРИВЕТСТВИЕ. ПРОЩАНИЕ
                                                                                                                                                                      Здравствуйте! Добрый день (утро/ вечер)!   
До свидания! Всего (вам) хорошего.
                                                                                                                    
НАЧАЛО РАЗГОВОРА  КЛИЕНТА

Скажите, пожалуйста, ...
Вы можете сказать ...
Я хотел(-а) бы ...
Мне нужна помощь
Помогите мне, пожалуйста
Мне можно/нужно узнать ... (что?)
А вы не знаете, как/ где/ что ...
Объясните,/ уточните, пожалуйста, ... (что?)
Мне надо ...
Я ищу  ...

НАЧАЛО, ПРОДОЛЖЕНИЕ РАЗГОВОРА С КЛИЕНТОМ

Входите, проходите, пожалуйста.
Садитесь (сюда), пожалуйста.
Присаживайтесь...
Чем я могу Вам помочь?
Я могу Вам чем-то помочь?
Рад(-а) буду помочь Вам.
Если Вам необходима консультация, я готова помочь.
Вам необходима моя помощь?
Что вас интересует?
Слушаю вас!
Я думаю, что...
Что случилось?
Это всё?
Есть ещё какие-нибудь вопросы?
Ещё что-нибудь?

ОТКАЗ, СОЖАЛЕНИЕ, ИЗВИНЕНИЕ

К сожалению, ...
Мне очень жаль.
Мы не можем вам помочь...
Мы вынуждены вам отказать.
Простите/ извините, пожалуйста

УТОЧНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Извините, я не понял(-а)
Можно у вас спросить?
Могу вам предложить...
Я могу вам посоветовать...
Можно у вас спросить?
Не так быстро, пожалуйста!
По возможности
Повторите, пожалуйста!
Подождите (минуточку), пожалуйста.
Сейчас посмотрю!

РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ

Я вас слушаю.
Я звоню по поводу...
Я хотела бы уточнить.
Я вам перезвоню.
Позвоните (по)позже.
Простите, плохо слышно.
Говорите, пожалуйста, помедленней.

ОКОНЧАНИЕ РАЗГОВОРА

Спасибо!
Благодарю вас!
Рад(-а) был(-а) вам помочь.
Не за что!

Не стоит благодарности!

No comments:

Post a Comment