Saturday, August 29, 2015

РАБОТА С РУССКОЯЗЫЧНЫМ КЛИЕНТОМ (заочное отделение)

28.08.2015

На уроках было (материалы)

СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ (СИТУАЦИИ И ДИАЛОГИ)

                                                          ЗАДАНИЯ

1. Прочитайте диалог между клиентом и социальным работником.

К – Здравствуйте!
С – Здравствуйте! Проходите, садитесь, пожалуйста. Чем могу Вам помочь?
К -  Я хотел (-а) бы получать семейное пособие.
С – Семейные пособия выплачитаются (makstakse):

- постоянным (alaline) жителям Эстонии;
- проживающим в Эстонии иностранцам, имеющим срочный вид на жительство (
tähtajaline elamisluba);
- иностранцам, живущим в Эстонии на основании временного разрешения на проживание (
ajutine elamisluba).
Вы постоянный житель Эстонии?
К – Да, я постоянный житель Эстонии/я иностранец.
С – Если вы иностранец, то имеете ли вы срочный вид на жительство или временное разрешение на проживание?
К – Да, я имею срочный вид на жительство/ разрешение на проживание.
С – Мы  предлагаем разные виды семейных пособий:

Пособие по рождению ребенка (sünnitoetus)
Детское пособие
Пособие по уходу за ребенком (lapsehooldustoetus)
Пособие на ребенка родителя-одиночки  (üksikvanema lapse toetus)
Пособие ребенка срочнослужащего (ajateenija lapsetoetus)
Пособие ребёнка, находящегося под опекой или на попечительстве в семье (eestkostel või perekonnas hooldamisel oleva lapse toetus)
Пособие на вступление в жизнь (elluastumistoetus)
Пособие семьи с 7 и более детьми (seitsme- ja enama lapselise pere vanema toetus).

К – Что мне надо сделать для получения семейного пособия?
С – Вам надо ходатайствовать(taotlema) о семейном пособии. Для ходатайства о семейном пособии необходимо обратиться (pöörduma)  в отдел обслуживания клиентов Департамента социального страхования (Sotsiaalkindlustusamet) и представить (esitama):
1. форменное заявление (avalduse vorm);
2. паспорт ходатайствующего или удостоверение личности (ID-карту);
3. справку от работодателя
(tööandja poolt tõend), в которой обозначены (märgitud) продолжительность отпуска по уходу за ребенком и имя ребенка (при ходатайстве о пособии по уходу за ребенком, если один из родителей находится в отпуске по уходу за ребенком, либо отпуск по уходу за ребенком использует вместо родителей какое-либо другое лицо);
4. решение (otsus) об адоптации (при ходатайстве о пособии по адоптации);
5. документ об объявлении родителя в розыск (tagaotsitavaks kuulutatud) (при ходатайстве о пособии ребенка родителя-одиночки);
6. справку из воинской части, либо учреждения или подразделения МВД
(sõjaväe asutuse üksus) о периоде прохождения срочной службы (ajateenistuse viibimine) (при ходатайстве о пособии ребенка срочнослужащего);
7. решение о назначении опекуном или договор о попечительстве в семье (eestkosjaks määramise otsus) (при ходатайстве о пособии ребенка, находящегося под опекой или на попечительстве в семье);
8. справка из попечительского учреждения (hoolekanneasutus) или школы для детей с особыми потребностями (lapsed erivajadustega) (при ходатайстве о пособии на вступление в жизнь).                                                                                                                                                При ходатайстве о пособиях представляются (esitama) оригинальные документы.                                              K –
Скажите, пожалуйста, а можно ходатайства подавать  в электронном виде?                             С – Да, ходатайства о семейных пособиях можно подавать и в электронном виде через Государственный портал (по адресу: https://www.eesti.ee/rus/teenused/kodanik/perekond_1/peretoetuste_taotlus_1).                                                              К – А нужно заполнять бланки для ходатайства?                                                                                            С – За бланками для ходатайства следует обратиться в отдел обслуживания клиентов Департамента социального страхования (адреса и время работы найдёте в рубрике отделы обслуживания клиентов) или на домашней странице Департамента социального страхования в рубрике Бланки.                                                                                                                                              К – Спасибо за помощь! До свидания!
2. Прочитайте диалог между клиентом и социальным работником.
К – Добрый день!
С – Здравствуйте! Проходите, садитесь, пожалуйста. Чем могу Вам помочь?
К – Я хочу ходатайствовать о семейном пособии. Мне нужна ваша помощь для оформления заявления и заполнения анкеты.
С – Вы имеете срочный вид на жительство или вы постоянный житель Эстонии?
К – Я имею cрочный вид на жительство.
С – У вас есть паспорт с собой или ID – карта?
К – Да, пожалуйста, паспорт.
С – Мне нужны ваши данные. Ваше имя? Ваша фамилия?
К – Меня зовут Юлия Тамм.
С – Ваш личный код?
К – Посмотрите, пожалуйста, в паспорте. Я его не помню.
С – Ваше постоянное место жительства, почтовый индекс, номер телефона и электронный адрес?
К – Таллинн, улица Вормси , дом 18, квартира 46, индекс 10124. Номер мобильного телефона – 553 6743. и электронный адрес – jtamm@hot.ee.
C – У вас срочный вид на жительство. С какого числа и до какого числа?
К – Посмотрите сюда, здесь написано.
С – А теперь нужны данные ребёнка или детей. Итак, имя, фамилия и личный код ребёнка?
К – Ребёнка зовут Кристийна, фамилия Тамм, личный код ...........
С – Ребёнок живёт с вами или в другом месте?
К – Ребёнок живёт с нами.
С – Где она учится?
К – Она учится в 32 средней школе, в 7 классе.
С – Какое пособие вы хотите получать?
К – Я хочу получать детское пособие.
С – Пособие будет выплачиваться в банк. Скажите, в какой банк, дайте номер банковского счёта и фамилию владельца счёта.
К – Мне нужно представить(esitama) какие-то документы к заявлению и анкете?
С – Нет, не нужно. Подтвердите (kinnitama), что вы не получаете пособия в другом государстве.
К – Подтверждаю, я не получаю.
С – Вам нужно сообщить, если 16-летний или более старший ребёнок окончит или прервёт (katkestama) учёбу. Вам нужно сообщить об изменениях, которые влияют (mõjuma) на получение пособия.
К – Хорошо, я все поняла.
С – Пожалуйста, поставьте здесь свою подпись.
К – Спасибо за помощь.
С – Пожалуйста, рада была помочь!

3. Прочитайте диалог между клиентом и социальным работником.

К – Здравствуйте!
С – Здравствуйте! Проходите, садитесь, пожалуйста. Чем могу Вам помочь?
К – Я воспитываю одна несовершенного ребёнка и.хотел (-а) бы получать пособие.
С – Понятно, вы можете ходатайствовать о прожиточном пособии.
К – Куда мне надо обратиться и какие документы представить?                                      С – Для ходатайства о прожиточном пособии (elatisabi) родитель должен обратиться в Департамент социального страхования и представить следующие документы:
1) форменное заявление,
2) документ, удостоверяющий личность (паспорт или ID-карта),
3) постановление о предложении выплаты (
makseettepaneku määrus) или постановление об обеспечении иска (hagi tagamine) .
Заявление с ходатайством о прожиточном пособии можно представить в Департамент социального страхования и в электронном виде, с цифровой подписью и требуемыми дополнительными документами.
К – Спасибо вам. До свидания.
С – До свидания.

4. Разыграйте ситуации, используя выражения из заданий 1-3.

СИТУАЦИЯ 1.
К вам пришёл на приём срочнослужащий. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему, какое пособие  он может получить и какие документы нужно представить для его ходатайства.

СИТУАЦИЯ 2.
К вам пришёл на приём родитель – одиночка. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему, какое пособие  он может получить и какие документы нужно представить для его ходатайства.

СИТУАЦИЯ 3.
К вам пришёл на приём родитель многодетной семьи. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему, какое пособие  он может получить и какие документы нужно представить для его ходатайства.




СИТУАЦИЯ 4.
К вам пришёл на приём человек, оставшийся без родительской опеки. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему, какое пособие  он может получить и какие документы нужно представить для его ходатайства.

СИТУАЦИЯ 5.
К вам пришёл на приём ходатай – родитель, обратившийся в суд с требованием о выплате алиментов. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему, какое пособие  он может получить и какие документы нужно представить для его ходатайства.

СИТУАЦИЯ 6.
К вам пришёл на приём человек, желающий быть опекуном.  Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь. Расскажите ему, кто может быть опекуном, в каких случаях назначается опекунство, каковы  его обязанности.

СИТУАЦИЯ 7.
К вам пришёл на приём человек, которому нужна ваша помощь. Пригласите его войти, сесть и спросите, как ему помочь.                                                                                                                                               Помогите ходатайствующему заполнить заявление для получения семейного пособия и родительского возмещения (vanemahüvitus). Напомните  ходатайствующему для получения родительского возмещения, что ему нужно представить следующие документы: паспорт или ID карту и свидетельство о рождении ребёнка.


5. Разыграйте ситуации, если Вы знаете, что клиенту нужны другие семейные пособия и объясните ему, какие документы надо представить.

Пособие для первоклассника  (esmakordselt kooli minev lapse toetus) – заявление
Пособие на занятия спортом для детей (lapse sporditegevuse toetus) – заявление
Пособие на питание (toidutoetus) – справка об обучении в школе, сумма расходов на питание
Пособие по потребностям (vajaduspõhine toetus) – заявление, справка о доходах членов семьи (perekonnaliikmete netosissetuleku tõend)
Возмещение транспортных расходов ученика (õpilase sõidukulude hüvitamine) – заявление
Ходатайство о социальном пособии (sotsiaaltoetuse taotlemine) – заявление
Ходатайство о продовольственном пособии (toidutoetuse taotlus) – заявление



No comments:

Post a Comment