Thursday, November 30, 2023

B2.1

 30.11.2023

На уроке былоСредства массовой информации. А. Телевидение и радио; Б. Газеты, журналы и Интернет - с 56; Социальные сети.  - по практикуму В2.

К следующему уроку -  с 37 зад 7 - по практикуму В2; Читаем газеты и журналы; Обзоры газеты или журнала - 1 по выбору.

Газеты онлайн России: "Российская газета", "Газета RU", "Независимая газета",Экспресс-газета", "Новая газета","Коммерсант", ""Известия"......

Газеты Эстонии на русском языке: "Rus.Postimees.ee", "Rus.err.ee", "Rus.Delfi.ee", mke.ee (MK-ЭСТ), "Pühjarannik.ee" ...

ОБЗОР ГАЗЕТЫ

 1. Вступление

Я познакомлю вас

Я хочу познакомить    с чем?

Моя задача (ülesanne)  - рассказать

Я расскажу вам            о чём?

 2. Основные данные (andmed) о газете

Газета «….» печатный (trükki) орган         (чей?)  молодёжи, учителей,

                         творческих союзов (loomeliidud), партии и    

                         правительства (valitsus),

Газета адресована     (кому?)                                   широкому, узкому кругу (ringkond) читателей,        

                                                                             молодёжи, учителям, детям

Газета представляет интерес (pakkuma huvi)         (для кого?)

Газета поможет         (кому? в чём?)

Газета основана (asutatud) в …… году

Выходит (tuleb välja) с …… года ежедневно (кроме понедельника), 1 раз в неделю

Газета выходит (где?) на 4 (четырёх) страницах

Тираж газеты ..…. экземпляров

Газета стоит …… крон, рублей

 3. Характеристика структуры газеты

Газета (не очень)                                популярная, распространённая, объективная

(где? среди кого?)

В газете печатаются (trükitakse)      заметки (lühisõnumid), статьи (artiklid), сообщения  

                                                                (teadeanned), новости, справки (teaded), объявления 

                                                                (kuulutused), реклама

Важное место занимает реклама

На первой, второй …, последней странице

Актуальный, интересный материал представлен ( on esitatud) в рубриках «…»

Постоянными (alalised) рубриками являются «…», «….»

Наиболее интересная, содержательная (sisukas), смелая (julge) рубрика: …

Рубрика «…» знакомит читателей (с чем?) с событиями (sündmused), новостями в нашей стране, за рубежом

Рубрика «…» освещает (valgustama) (что?) вопросы внешней (välis-) политики, проблемы внутренней (sise-) политики, экономики, культурной жизни, социальные проблемы

Рубрика «…» сообщает (что?) спортивные новости, прогноз погоды, программу, репертуар (чего?)

приглашает нас (куда?) на выставки, в музеи, в кино, на спортивные соревнования (võistlused)

 4. Краткое содержание конкретного номера газеты

Самым(-ой) главным(-ой) сообщением, новостью является        визит, пленум, конференция социальных работников, запуск (ülessaatmine) космического корабля, открытие ……

Другим важным событием  (sündmus)является

Далее говорится, сообщается (о чём?)

Кроме того …

Остаётся ещё сказать …

Несколько слов ещё …

 5. Информация по наиболее интересным статьям

Статья (чья?) «….» напечатана в рубрике «….»

В ней говорится (о чём?) о жизни, о поисках (otsingud), об изменениях ….

Автор статьи считает …….. (сформулируйте основной тезис)                                                                                    6. Заключение

Газета «…» отличается (erinema) (чем?) объективностью, оперативностью, правдимостью, смелостью

Газета огорчает (kurvastama) (чем?) формализмом, отсталостью (mahajäämine), консерватизмом

Газета выступает (välja satuma) (за что?) за демократию, за обновление

Газета (не всегда) идет в ногу со временем, (иногда) отстает от времени

 

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СОДЕРЖАНИЯ СТАТЬИ

 1. Вступление

Я хочу рассказать вам о том, что …

Недавно, на днях, на прошлой неделе я прочитала (что? где?)

Статья (чья?) “…“ напечатана         в газете “Известия” (когда?), в журнале “Литература в школе”, в сборнике “Языкознание”, в рубрике “Язык и нация”

Данная статья            проблемная, дискуссионная, информационная, статья–размышление (mõtisklus)

Статья под названием

Тема статьи …..

Эта статья (о чём?)

Основной темой статьи является ….

Основная проблема статьи – это ….

Основной проблемой статьи является ….

В центре внимания автора - проблема …

 2. Содержание

Автор знакомит читателей (с чем?)

рассматривает проблемы (чего?)

пишет, рассказывает, говорит, сообщает, информирует (о чём?)

раскрывает (avalikustama), подчёркивает (esile tõstma) (что?)

Особенно интересно было узнать, что …, как ….

Самое интересное было то, что …, как ….

Автор поставил цель            показать, как …

Цель автора   сравнить (võrdlema) (что?)

             обратить внимание (на что?)

             заинтересовать читателя (чем ?)

            убедить (veenma) читателя в том, что ...

 3. Заключение

   Статья           даёт, содержит (sisaldama) интересную информацию

            расширяет (laiendama) кругозор (silmaring) (кого? чей?)

            помогает (кому? в чём?)

            пополняет(täiendama) знания читателей

            имеет познавательную(tunnetuslik) ценность (väärtus)

            вызвала (tekitama huvi) у меня интерес (к чему?)

            взволновала (ergutama) меня (чем?)

Автор пишет (не-)убедительно, (не-)интересно

Статья читается легко, с интересом, с трудом, без интереса

Адресат статьи (кто?)

Статья интересна (кому?)

Я (не) советую     читать (что?)

знакомиться (с чем?)

Я считаю, что      (не-) стоит (что сделать?)

(нет, есть) смысл (что делать?)

На мой взгляд, по моему мнению, мне показалось, что ...

.



No comments:

Post a Comment