Tuesday, November 7, 2023

B2.1

7.11.2023

На уроке было - с 84-85 зад 14, 15; Выражение определительных отношений в сложном предложении - КОТОРЫЙ и ТОТ, КТО (с 87).

К следующему уроку -c 85-88 зад 16-18; с 106 зад 5; с 89-90 зад 20- 23.

 

Темы эссе 2 (выбор 1 темы) - срок представления 30 ноября.

1. Время. Как правильно и целесообразно его использовать.

2. Свободное время как возможность для духовного и физического развития.

3. Социальные сети как форма проведения досуга для современной молодёжи.

4. Чтение, коммуникация и мышление в эпоху современных медиа.

5. Возможна ли в современном мире полноценная бытовая коммуникация без Интнрнета. 


Домашнее чтение (резюме)


ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СОДЕРЖАНИЯ СТАТЬИ /КНИГИ


1. Вступление

Я хочу рассказать вам о том, что …
Недавно, на днях, на прошлой неделе я прочитала (что? где?)
Статья (чья?) “…“ напечатана  в газете “Известия” (когда?), в журнале “Литература в школе”, в сборнике “Языкознание”, в рубрике “Язык и нация”
Данная статья  проблемная, дискуссионная, информационная, статья–размышление (mõtisklus)
Статья под названием
Тема статьи …..
Эта статья (о чём?)
Основной темой статьи является ….
Основная проблема статьи – это ….
Основной проблемой статьи является ….
В центре внимания автора - проблема …

2. Содержание
Автор знакомит читателей (с чем?)
рассматривает проблемы (чего?)
пишет, рассказывает, говорит, сообщает, информирует (о чём?)
раскрывает (avalikustama), подчёркивает (esile tõstma) (что?)
Особенно интересно было узнать, что …, как ….
Самое интересное было то, что …, как ….
Автор поставил цель  показать, как …
Цель автора   сравнить (võrdlema) (что?)
обратить внимание (на что?)                                                                             заинтересовать читателя (чем ?)
убедить (veenma) читателя в том, что ...

3. Заключение

Статья даёт, содержит (sisaldama) интересную информацию
расширяет (laiendama) кругозор (silmaring) (кого? чей?)
помогает (кому? в чём?)
пополняет(täiendama) знания читателей
имеет познавательную(tunnetuslik) ценность (väärtus)
вызвала (tekitama huvi) у меня интерес (к чему?)
взволновала (ergutama) меня (чем?)
Автор пишет (не-)убедительно, (не-)интересно
Статья читается легко, с интересом, с трудом, без интереса
Адресат статьи (кто?)
Статья интересна (кому?)
Я (не) советую читать (что?)
знакомиться (с чем?)
Я считаю, что (не-) стоит (что сделать?)
(нет, есть) смысл (что делать?)
На мой взгляд, по моему мнению, мне показалось, что …


No comments:

Post a Comment